11
21.11.2025

Конференция «Школа Минпросвещения России»

18–19 ноября 2025 года в Москве состоялись Всероссийская конференция «Школа Минпросвещения России» и совещание для региональных ответственных за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России», которые прошли на базе Государственного университета просвещения.

Мероприятия собрали более 80 очных участников: региональных координаторов проекта, представителей Минпросвещения России, системы дополнительного профессионального образования, вузов и школьных команд. Часть участников присоединилась в онлайн‑формате.

От нашего региона в работе конференции приняла участие Н. А. Шульгина, проректор по развитию образовательной деятельности Курского института развития образования. Она представила опыт работы Курской области по реализации проекта «Школа Минпросвещения России», осветив в своем выступлении:

  • ключевые региональные инициативы в рамках проекта;

  • эффективные практики повышения качества общего образования;

  • механизмы взаимодействия школ, методических служб и органов управления образованием;

  • результаты внедрения единых образовательных стандартов на территории региона.

Конференцию открыли выступления ведущих экспертов и руководителей в сфере образования.

Е.Ю. Малеванов, первый проректор – директор Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», в своём обращении подчеркнул: «Проект «Школа Минпросвещения России» – это не просто набор стандартов, а живая система, которая формирует будущее нашего образования. Важно, чтобы каждый регион не только внедрял единые требования, но и делился уникальными практиками, обогащая общее образовательное пространство».

Ж.В. Садовникова, заместитель президента Российской академии образования, отметила, что конференция позволит наметить новые горизонты: «Наша задача – создать среду, где школа становится центром развития для учеников, педагогов и всего сообщества. Уверена, что обмен опытом даст мощный импульс для дальнейшей работы».

– Качество образования – это не только результаты экзаменов, но и системная работа по созданию комфортной и развивающей среды. Мы будем продолжать мониторинг реализации проекта, но главное – помогать школам находить оптимальные пути достижения высоких стандартов, – сказала Н.Ю. Костюк, заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования,

Цели конференции:

  • подвести итоги реализации проекта «Школа Минпросвещения России» за 2025 год;

  • наметить перспективы развития проекта в контексте Стратегии развития образования до 2036 года;

  • обсудить задачи современной школы и пути укрепления единого образовательного пространства.

Конференция проходила два дня.

Первый день открылся пленарным заседанием и проектными сессиями, где обсуждались ключевые векторы развития российского образования.

Второй день прошёл в практическом формате: участники работали в игровом клубе «Управление школой: круг целеполагания» и проектных интенсивах, посвящённых взаимовлиянию направлений проекта.

Основные темы обсуждений:

  • сохранение цивилизационной уникальности страны;

  • обеспечение технологического лидерства;

  • предоставление качественного и доступного образования;

  • адаптация к демографическому переходу;

  • ответ на запросы многополярного мира;

  • активное применение цифровых технологий.

Участие в конференции позволило:

  • ознакомиться с актуальными трендами и стратегическими приоритетами в сфере образования;

  • обменяться опытом с коллегами из разных регионов;

  • изучить успешные практики управления школьными процессами;

  • внести вклад в обсуждение будущего проекта «Школа Минпросвещения России».

Представление Н.А. Шульгиной опыта Курской области подчеркнуло значимость региональной составляющей в реализации общероссийских образовательных инициатив и продемонстрировало эффективные подходы, которые могут быть тиражированы в других субъектах РФ.

Это событие стало важной площадкой для профессионального диалога и наметило новые ориентиры в развитии образовательной среды.