55
01.10.2025

Презентационная сессия «Предпрофессиональные классы: модели сотрудничества школы, СПО и работодателей для подготовки кадров экономики региона»

В рамках Деловой программы финального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года» состоялась презентационная сессия «Предпрофессиональные классы: модели сотрудничества школы, СПО и работодателей для подготовки кадров экономики региона».

В мероприятии приняли участие представители организаций среднего профессионального образования Курской области и регионов России.

Модераторы: Фурман Елена Николаевна, заведующий центром сопровождения профориентационной работы ОГБУ ДПО КИРО, кандидат экономических наук; Байбакова Ольга Юрьевна, заведующий кафедрой дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО КИРО, кандидат педагогических наук,

В Курской области создана уникальная система профориентационной работы от детского сада до трудоустройства.

Центры ранней профориентации «Профиград», открытые на базе дошкольных образовательных организаций представили дети муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 98».

Байбакова Ольга Юрьевна рассказала о возможностях площадок ранней профориентации, оборудовании и программах, которые способствуют развитию региональной системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся с учетом социокультурных, экономических потребностей Курской области.

Фурман Елена Николаевна обозначила, что на базе 8–9 классов открыты профессионально-образовательные кластеры «Предпрофессионариумы», обучение в которых направлено на раннюю профессиональную ориентацию и подготовку школьников к освоению востребованных рабочих профессий. Интеграция ресурсов школ, профессиональных образовательных организаций и работодателей позволило создать в регионе 375 таких классов.

Представители профессиональных образовательных организаций Курской области и ведущих предприятий региона представили успешные модели сотрудничества и поделились опытом профориентационной работы с предпрофессиональными классами региона.

Митасова Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по внебюджетной деятельности и маркетингу ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж», и Горбунов Дмитрий Николаевич, начальник службы развития персонала Михайловского ГОКа им. А. В. Варичева, рассказали о роли горно-металлургических классов в системе образования и подготовки квалифицированных специалистов для горной и металлургической отрасли.

Подготовку кадров для устойчивого развития агропромышленного комплекса региона представили Ильвутченкова Наталья Вячеславовна, директор ОАПОУ «Дмитриевский агротехнологический колледж», и Белинская Любовь Викторовна, руководитель образовательного проекта ГК «Агропромкомплектация». Они отметили, что аграрные классы становятся особенно актуальными и направлены на подготовку обучающихся к работе в сельском хозяйстве и аграрной отрасли.

Родин Александр Анатольевич, заместитель директора по информационным технологиям ОБПОУ «Курский политехнический колледж», рассказал о подготовке IT-специалистов для развития региона: от школы на предприятие.

Никитенко Татьяна Алексеевна, заместитель директора ОБПОУ «Курский педагогический колледж», представила участникам сессии основные направления работы с психолого-педагогическими классами, которые являются эффективным инструмент подготовки будущих педагогов.

О том, что мечты сбываются и психолого-педагогический класс сыграл важную роль в выборе профессии, рассказала Каратыгина Алина, студентка 1-го курса специальности «Преподавание в начальных классах» Курского педагогического колледжа.

В завершение сессии участники приняли участие в интерактивном голосовании и все сошлись во мнении, что представленные модели очень эффективны для системы качественного образования. Обучение в предпрофессиональных классах повышает интерес обучающихся к выбранной профессии, а сотрудничество школы, профессиональных образовательных организаций и работодателей обеспечит школьникам успешный старт, а экономике региона – устойчивое развитие.