Семинар «Инструменты Программы «Развивающая среда» в работе летнего лагеря»
Меню
29
19.05.2025

Семинар «Инструменты Программы «Развивающая среда» в работе летнего лагеря»

16 мая 2025 года Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на базе МБОУ «Лицей №21» города Курска был организован семинар «Инструменты Программы «Развивающая среда» в работе летнего лагеря».

Целевая аудитория: представители управленческих и педагогических команд образовательных организаций – участников Программы «Развивающая среда», которые были погружены в проект «Путь к успеху».

Организаторами семинара выступили сотрудники ЦНППМ ОГБУ ДПО КИРО Н.А. Крыжская, Н.А. Шаталова.

В ходе семинара были подняты актуальные вопросы подготовки вожатых для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации:

  1. Как организовать мероприятия так, чтобы они запомнились?

  2. Как правильно расставлять приоритеты при общении с детьми разных возрастов?

  3. Как работать в паре?

  4. Зачем мне вожатство?

В ходе мероприятия педагоги-психологи А.Г. Елисеева и Н.В. Дружинина представили опыт реализации педагогического проекта «Путь к успеху» через использование инструментов Программы в работе с обучающимися психолого-педагогических классов: проведение профессиональных проб, развитие навыков социального проектирования.

Зам. директора по УВР Л.И. Бредихина познакомила с ресурсами Программы, которые используются в организации деятельности ДОП «Школа вожатых».  Через игровые кейсы и разбор реальных ситуаций будущих вожатых учат брать на себя роль тех, кто задаёт настроение всей смене.

Педагог-психолог М.Ю. Пономарева совместно с обучающимися психолого-педагогических класса в рамках творческой лаборатории «Я – вожатый: делимся опытом, учимся вместе!» продемонстрировали умения работать в команде, быстро принимать решения и находить взаимодействие с обучающимися младшего школьного возраста.

Таким образом, использование инструментов Программы в оздоровительном лагере дневного прибывания помогает формировать открытую социальную среду, способствующую развитию личностного потенциала обучающихся, доверия, взаимопонимания и сотрудничества среди детей.