Итоги второй открытой олимпиады по биологии среди студентов образовательных организаций, реализующих программы СПО
Меню
38
16.05.2025

Итоги второй открытой олимпиады по биологии среди студентов образовательных организаций, реализующих программы СПО

16 мая 2025 года на базе ОБПОУ «Курский электромеханический техникум» в очном формате была организована Вторая областная олимпиада по биологии среди студентов первых курсов образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования на территории Курской области. Организаторами Олимпиады выступили ОБПОУ «КЭМТ» и естественно-географический факультет ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».

Участниками олимпиады стали 24 обучающихся из 11 образовательных организаций Курской области:

ОАПОУ «Дмитриевский агротехнологический колледж» Фатежский филиал;

ОБПОУ «Курский монтажный техникум»;

ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж»;

ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж», в том числе Щигровский филиал;

ОБПОУ «Курский электромеханический техникум»;

ОБПОУ «Курский государственный техникум технологий и сервиса»;

ОБПОУ «Колледж информационных технологий»;

ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»;

ОБПОУ «Обоянский гуманитарно-технологический колледж»;

ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум»;

Курский филиал Финансового университета при правительстве РФ.

С приветственным словом к участникам Олимпиады обратились Усова Галина Анатольевна, исполняющая обязанности заместителя директора ОБПОУ «КЭМТ», и Некрасова Лилия Васильевна, заведующий кафедрой профессионального образования ОГБУ ДПО КИРО.

Каждому участнику Олимпиады предоставлялся единый вариант заданий по биологии, составленный на основе Федерального образовательного стандарта среднего общего образования, не выходящих за рамки примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» для профессиональных образовательных организаций. Участники олимпиады имели возможность выполнять любое количество предложенных заданий, в любой последовательности. На выполнение конкурсных заданий отводилось 2,5 часа.

Олимпиадные задания по биологии решали обучающиеся первых курсов, чья профессиональная деятельность будет связана с системой здравоохранения, технологией продуктов питания животного происхождения, поварским и кондитерским делом, экологической безопасностью природных комплексов, садово-парковым и ландшафтным строительством, ветеринарией, рекламой, строительством и эксплуатацией зданий и сооружений, сетевым и системным администрированием, финансами и банковским делом.

Функции членов жюри Олимпиады выполняли студенты старших курсов Курского государственного университета, обучающиеся по специальностям 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки: география и биология), 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки: биология и химия), 44.04.01 Педагогическое образование (профиль «Современное биологическое образование»).

В период проведения Олимпиады сотрудниками Курского электромеханического техникума для их наставников Шкурина Валентина Анатольевна, преподаватель Курского электромеханического техникума провела мастер-класс «Такие разные МАКи: новые способы рефлексии в образовательном процессе», в рамках которого были рассмотрены метафорические ассоциативные карты.

В период проверки выполненных олимпиадных заданий участники Олимпиады были вовлечены в интеллектуальную игру «Где логика» с вопросами по биологии, которую провела Хохлова Кира Евгеньевна, преподаватель ОБПОУ КЭМТ.

Призовые места Олимпиады распределились следующим образом:

1 место – Пшеничников Трофим Сергеевич, студент ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж»;

2 место – Барабанова Варвара Павловна, ОБПОУ «Курский электромеханический техникум»;

2 место – Машошин Глеб Алексеевич, ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж», Щигровский филиал;

3 место – Бердникова Елизавета Александровна, студентка ОБПОУ Курский базовый медицинский колледж»;

3 место – Рожков Алексей Васильевич, студент ОБПОУ «Областной многопрофильный колледж имени Даниила Гранина».

Результатом Олимпиады является повышение интереса обучающихся к биологии, повышение естественно-научной грамотности, выявление одаренных студентов, умеющих логически и творчески мыслить, а также усиление межпредметных связей биологии с другими предметами и с будущей профессиональной деятельностью.