ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Меню
Стартовал Региональный этап Всероссийского конк...

8 сентября 2025 г. стартовал Ежегодный Всероссийский конкурс профес...

Автор: Сергей Герасимов - 10.09.2025
Подробнее...
«Осень на полугоре»

7 сентября 2025 года в городе Курске состоялось уникальное образова...

Автор: Сергей Герасимов - 08.09.2025
Подробнее...
В Москве проходят курсы для наставников проекта...

Курсы станут важным этапом в создании единой системы методической п...

Автор: Сергей Герасимов - 05.09.2025
Подробнее...
Российский мессенджер MAX
Автор: Александр Долженков - 03.09.2025
Подробнее...
Поздравляем c 1 Сентября!
Автор: Фёдор Лебедчук - 01.09.2025
Подробнее...
Актуальные маршруты региональной психологическо...

29 августа 2025 года в актовом зале ОГБУ ДПО КИРО состоялось расшир...

Автор: Сергей Герасимов - 01.09.2025
Подробнее...
Новый учебный год: учимся, развиваемся, достига...

В рамках подготовки к региональному августовскому педагогическому с...

Автор: Сергей Герасимов - 29.08.2025
Подробнее...
Специалисты профессионального образования осваи...

Пунктом 1.6. паспорта федерального проекта «Производительность труд...

Автор: Сергей Герасимов - 29.08.2025
Подробнее...

КИРО

2548
22.10.2021

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

20 октября 2021 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением отдельных предметов имени И.Н. Зикеева» города Курска состоялась стажировочная площадка «Повышение уровня читательской грамотности на уроках русского языка и во внеурочной деятельности» для учителей русского языка и литературы школ Курской области.

Руководитель стажировочной площадки, заместитель директора по УВР Спасских Ирина Васильевна познакомила стажеров с историей школы, рассказала о традициях, достижениях учреждения.

Улитина Елена Владимировна рассказала о создании условий для повышения уровня читательской грамотности в школе и. В качестве аргументации актуальности проблемы грамотности, образования, культуры, чтения в наши дни были приведены данные исследований грамотности российских учащихся. В ходе выступления были освещены аспекты чтения, которые находят отражение в различных ситуациях: чтение для личных целей, чтение для общественных целей, чтение для практических целей, чтение для получения образования; а также виды и типы чтения, читательские действия и умения; тексты разных форматов, типов и стилей. Учитель рассказал о приемах и формах развития читательской грамотности учеников ОО: организация их участия в различных литературных конкурсах, конкурсах сочинений, сценических постановках и литературных гостиных, пробах пера и печатных изданиях.

Дремова Елена Анатольевна провела мастер-класс «Я человек грамотный» (подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе). В процессе работы слушатели познакомились с методами и приемами, которые учитель использует в своей работе при подготовке учащихся к устному экзамену. Стажеры приняли участие в орфоэпической и грамматической разминке, выступили в роли обучающихся, поработали с предложенным текстом.

Солодкова Ирина Николаевна представила свой опыт подготовки и проведения литературной гостиной «К малой родине любовь», посвященной творчеству поэтов и писателей Курского края. Учащиеся  продемонстрировали литературные творческие способности, бережное отношение к слову, правильную, образную и эмоциональную речь. Оформление гостиной, музыкальное сопровождение, видео ролики создали удивительный эмоциональный настрой и желание изучать творчество курских поэтов и писателей. 

Разнообразие представленных форм работы по развитию читательской грамотности на уроках русского языка и во внеурочной деятельности пополнило методическую копилку учителей русского языка и литературы школ Курской области.

Материалы стажировочной площадки представлены на сайте школы http://kursk-sosh29.ru/obychenie/stazhirovochnye-ploshhadki/464-russkij-yazyk.html