Региональный вебинар «Реализация проекта “Я – курянин” в 2023-2024 учебном году на ступени основного общего и среднего общего образования»
Меню
Конкурс научно-исследовательских работ обучающи...

В целях выявления и поддержки одарённых и высокомотивированных к из...

Автор: Сергей Герасимов - 06.11.2025
Подробнее...
Педагогическая мастерская «Формирование социаль...

В рамках регионального этапа XXXIV Международных рождественских обр...

Автор: Сергей Герасимов - 06.11.2025
Подробнее...
Обучающиеся из Курской области в числе победите...

Подведены итоги федерального этапа Всероссийского конкурса сочинени...

Автор: Сергей Герасимов - 06.11.2025
Подробнее...
Педагоги Железногорского района представили опы...

31 октября в Курском институте развития образования состоялся регио...

Автор: Сергей Герасимов - 01.11.2025
Подробнее...
Итоги регионального конкурса на лучшую программ...

Региональный конкурс на лучшую программу внеурочной деятельности об...

Автор: Сергей Герасимов - 01.11.2025
Подробнее...
Расширенное заседание отделения преподавателей ...

30 октября 2025 года кафедра профессионального образования ОГБУ ДПО...

Автор: Сергей Герасимов - 01.11.2025
Подробнее...
Региональный этап Всероссийского конкурса «Педа...

31 октября в Курском институте развития образования прошло конкурсн...

Автор: Сергей Герасимов - 01.11.2025
Подробнее...
Заседание «Школы молодого историка»

31 октября 2025 года состоялось очередное заседание Школы молодого ...

Автор: Сергей Герасимов - 01.11.2025
Подробнее...

КИРО

2358
29.06.2023

Региональный вебинар «Реализация проекта “Я – курянин” в 2023-2024 учебном году на ступени основного общего и среднего общего образования»

В соответствии с дорожной картой по реализации регионального проекта «Я – курянин»,  планом мероприятий Курской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год (утв. приказом комитета образования и науки Курской области от 29.09.2022 г. № 1-1471)  28.06.2023 года для курирующих деятельность учителей истории и обществознания сотрудников ММЦ, педагогических работников образовательных организаций был проведен региональный вебинар «Реализация проекта “Я – курянин” в 2023-2024 учебном году на ступени основного общего и среднего общего образования». Цель вебинара –  информирование педагогического сообщества о содержании  проекта «Я - курянин», распростарнение успешных практик использования регионального компонента на уроках истории и обществознания. Знание истории и современности Курской области, развитие способностей к решению глобальных вызовов (установление причинно-следственных связей, анализ информации, представленной в различных видах и т.д.) – важнейшие задачи вышеуказанного проекта.

На вебинаре Иволгина Т.В., старший преподаватель кафедры воспитания и управления образовательной деятельностью ОГБУ ДПО КИРО, представила анализ нормативной базы реализации проекта «Я – курянин» в образовательных организациях Курской области. Брежнева Т.А., доцент кафедры ДиНО ОГБУ ДПО КИРО, анонсировала электронное учебное пособие «Я – курянин» для дошкольных образовательных организаций и начальной школы, раскрыла особенности внеурочной деятельности в 5 классе по региональной программе «Я – курянин».

Темы, связанные с планированием курса внеурочной деятельности на ступени основного общего и среднего общего образования, а также использование электронного пособия «Я – курянин» на уроках истории и обществознания стали предметом выступления Юровчик С.А., старшего преподавателя кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО.

Своим методическим опытом работы с краеведческим материалом на уроках истории России поделилась Скорова Л.А., учитель истории и обществознания МКОУ «Миленинская ООШ» Фатежского района. Об  использовании материалов современной региональной истории на уроках обществознания рассказала учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей № 3» г. Курчатова Рашитова С.Р.  На ярких примерах практико-ориентированных заданий учителя продемонстрировали возможности использования материалов истории и современности курского края для осознания обучающимися собственной культурной идентичности и понимания ими культурного многообразия мира, формирования таких универсальных навыков учеников, как овладение знаниями о процессе глобализации, влиянии его на все сферы жизни человека и общества, развития аналитического и критического мышления и т.д.

Тема вебинара вызвала интерес у педагогического сообщества (97 подключений).