Региональный вебинар «Реализация проекта “Я – курянин” в 2023-2024 учебном году на ступени основного общего и среднего общего образования»
Меню
Более 300 педагогов региона получили знания по ...

В течение 2024-2025 учебного года более 300 педагогов образовательн...

Автор: Александр Долженков - 14.07.2025
Подробнее...
"Педагогическая лаборатория": умное лето – 2025

Педагогическая лаборатория ФГАОУ ВО «Государственный университет пр...

Автор: Александр Долженков - 11.07.2025
Подробнее...
Образовательный интенсив по современным требова...

10 июля 2025 года Центр организационно-методического сопровождения ...

Автор: Александр Долженков - 11.07.2025
Подробнее...
Единые требования к контрольным и практическим ...

Согласно приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 9...

Автор: Александр Долженков - 10.07.2025
Подробнее...
Подготовка к Всероссийским профессиональным кон...

С 3 июля 2025 года в живописном месте – с. Шепси Краснодарского кра...

Автор: Александр Долженков - 10.07.2025
Подробнее...
Отбор Центров развития личностного потенциала-2025

С 4 июля по 4 августа 2025 года лаборатория развития личностного по...

Автор: Александр Долженков - 10.07.2025
Подробнее...
Участники федерального проекта «Билет в будущее...

Проект «Билет в будущее» – единая модель профориентации,  напр...

Автор: Александр Долженков - 08.07.2025
Подробнее...
Педагог из Курской области – в финале Всероссий...

Подведены итоги отборочного (заочного) этапа конкурса «Первый учите...

Автор: Александр Долженков - 08.07.2025
Подробнее...

КИРО

2192
29.06.2023

Региональный вебинар «Реализация проекта “Я – курянин” в 2023-2024 учебном году на ступени основного общего и среднего общего образования»

В соответствии с дорожной картой по реализации регионального проекта «Я – курянин»,  планом мероприятий Курской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год (утв. приказом комитета образования и науки Курской области от 29.09.2022 г. № 1-1471)  28.06.2023 года для курирующих деятельность учителей истории и обществознания сотрудников ММЦ, педагогических работников образовательных организаций был проведен региональный вебинар «Реализация проекта “Я – курянин” в 2023-2024 учебном году на ступени основного общего и среднего общего образования». Цель вебинара –  информирование педагогического сообщества о содержании  проекта «Я - курянин», распростарнение успешных практик использования регионального компонента на уроках истории и обществознания. Знание истории и современности Курской области, развитие способностей к решению глобальных вызовов (установление причинно-следственных связей, анализ информации, представленной в различных видах и т.д.) – важнейшие задачи вышеуказанного проекта.

На вебинаре Иволгина Т.В., старший преподаватель кафедры воспитания и управления образовательной деятельностью ОГБУ ДПО КИРО, представила анализ нормативной базы реализации проекта «Я – курянин» в образовательных организациях Курской области. Брежнева Т.А., доцент кафедры ДиНО ОГБУ ДПО КИРО, анонсировала электронное учебное пособие «Я – курянин» для дошкольных образовательных организаций и начальной школы, раскрыла особенности внеурочной деятельности в 5 классе по региональной программе «Я – курянин».

Темы, связанные с планированием курса внеурочной деятельности на ступени основного общего и среднего общего образования, а также использование электронного пособия «Я – курянин» на уроках истории и обществознания стали предметом выступления Юровчик С.А., старшего преподавателя кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО.

Своим методическим опытом работы с краеведческим материалом на уроках истории России поделилась Скорова Л.А., учитель истории и обществознания МКОУ «Миленинская ООШ» Фатежского района. Об  использовании материалов современной региональной истории на уроках обществознания рассказала учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей № 3» г. Курчатова Рашитова С.Р.  На ярких примерах практико-ориентированных заданий учителя продемонстрировали возможности использования материалов истории и современности курского края для осознания обучающимися собственной культурной идентичности и понимания ими культурного многообразия мира, формирования таких универсальных навыков учеников, как овладение знаниями о процессе глобализации, влиянии его на все сферы жизни человека и общества, развития аналитического и критического мышления и т.д.

Тема вебинара вызвала интерес у педагогического сообщества (97 подключений).