СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Меню
Конференция «Школа Минпросвещения России»

18–19 ноября 2025 года в Москве состоялись Всероссийская конференци...

Автор: Сергей Герасимов - 21.11.2025
Подробнее...
Школьники Курска продемонстрировали высокий уро...

20 ноября 2025 года в Курском институте развития образования прошла...

Автор: Сергей Герасимов - 21.11.2025
Подробнее...
Семинар педагогов-психологов Курского района

21 ноября 2025 года доцент кафедры воспитания, педагогики и психоло...

Автор: Сергей Герасимов - 21.11.2025
Подробнее...
Заседание научно-методического объединения преп...

В рамках реализации Плана проведения научно-методических мероприяти...

Автор: Сергей Герасимов - 21.11.2025
Подробнее...
Мастер – класс «Современный урок»

Кафедрой управления развитием образовательных систем организован ма...

Автор: Сергей Герасимов - 21.11.2025
Подробнее...
Готовимся к конкурсу «Лествица-2026»

20 ноября в ОГБУ ДПО КИРО состоялся методический семинар на тему «О...

Автор: Сергей Герасимов - 20.11.2025
Подробнее...
Очный этап Регионального конкурса профессиональ...

20 ноября 2025 года в соответствии с планом ОГБУ ДПО КИРО в рамках ...

Автор: Сергей Герасимов - 20.11.2025
Подробнее...
Обучающий семинар «Управление проектами на прин...

19 ноября 2025 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа...

Автор: Сергей Герасимов - 20.11.2025
Подробнее...

КИРО

1390
17.03.2022

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ – вопрос, который решает сегодня каждая образовательная организация. Слушатели курсов по дополнительной профессиональной программе «Алгоритм разработки программы воспитания в образовательной организации» искали ответ на этот вопрос на выездном тематическом занятии в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №30» города Курска.

Не случайно именно эта школа стала площадкой для обучения заместителей руководителей общеобразовательных организаций по воспитательной работе. В школе накоплен большой опыт патриотического воспитания обучающихся. Кадетские классы пограничников – гордость образовательной организации, выпускники которой сейчас на переднем крае защиты Отечества, борьбы с национализмом. Сегодня эта работа включена как школьный вариативный модуль «Кадетство» в рабочую программу воспитания. Пространством формирования нравственной культуры юных патриотов тридцатой школы является школьный музей «На страже границ Отечества». Заместители руководителей по воспитательной работе школ региона узнали об особенностях организации такой важной и непростой работы из уст директора школы Суровцевой Елены Анатольевны, куратора кадетских классов Кучеренко Юрия Александровича, руководителя школьного музея Макашиной Маргариты Александровны, заместителей директора Лобан Юлии Борисовны и Стародубцевой Елены Алексеевны.

Слушатели КИРО вместе с классным руководителем 8 А класса, делегатом I Всероссийского форума классных руководителей Гуляевой Екатериной Витальевной решали вопрос о том, каким должен быть современный классный руководитель, освоили игровые практики воспитания на основе обмена социальными ролями родителей и детей.

Участники занятия посетили матер-класс учителя начальных классов, классного руководителя Берловой Ларисы Николаевны, успешно реализующей в своей воспитательной работе всероссийский проект «Киноуроки в школах России». Этот проект позволяет интегрировать отечественную цифровую образовательную среду в систему воспитательной работы классного руководителя на любом уровне общего образования и в системной разнообразной деятельности развивать растущую личность, воспитывать в детях высокие нравственные качества человека и гражданина.

Успешный опыт школы по работе с одарёнными детьми в рамках модуля «Внеурочная деятельность» рабочей программы воспитания представила собравшимся заместитель директора Жиляева Ирина Анатольевна.

Всего за один учебный день слушатели узнали множество секретов, позволяющих создать условия для эффективной реализации рабочей программы воспитания. Например, что для воспитания личности важно предлагать обучающимся участие в интересной и полезной деятельности, объединяющей не только тех, кто сейчас в школе, но и многие поколения выпускников; наполнять школьную жизнь событиями, в том числе – уникальными, такими как «Бал школьного вальса»; активно взаимодействовать с родителями учеников; всем педагогам и управленческой команде непрерывно учиться новому; вместе – педагогам и ученикам -  знакомиться с большим интересным миром, воспитывать патриотов искренне и с верой в то, что сегодняшние ученики школы – лучшие люди будущего.

Крупицы опыта создания условий для воспитания школьников курской школы №30 разлетелись в 14 районов Курской области, и, надеемся, что они станут началом полезных нововведений, совершенствующих условия воспитательной деятельности в соответствии с рабочей программой воспитания.

е