');>

                                                                                                                                                         

                                                                                 Вспомним всех поимённо,
горем вспомним своим…
Это нужно –
не мёртвым!
Это надо –
живым!

                                                                                                 Р. Рождественский

 

В 2020 году отмечается 75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне, достигнутой благодаря доблести, самопожертвованию защитников Родины – фронтовиков и тружеников тыла, поэтому краеведческие чтения (далее – Чтения) тематически обращены к этой знаменательной дате.

Цель Чтений – развитие профессиональных компетенций учителей, в том числе в вопросах воспитания социально активной личности, патриота малой родины, страны.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией Чтения в 2020 году проходят в новом формате – публикации предоставляемых материалов в электронном сборнике с последующим размещением его на сайте ОГБУ ДПО КИРО во вкладке «75-летию Победы».

Для участия в Чтениях 30 педагогами образовательных организаций Курской области были представлены 42 работы: созданные педагогами проекты, научные статьи, эссе, конспекты уроков, внеклассных мероприятий, дидактические материалы к занятиям и достижения учащихся (сочинения, исследования краеведческого характера), – ко многим материалам прилагаются аудио- и видеофайлы, презентации.

В электронном сборнике размещены научно-исследовательские, учебно-исследовательские и творческие работы учителей и учащихся, разработки уроков и дидактические материалы педагогов, соответствующие указанным тематическим направлениям и ранее не опубликованные. Они имеют высокий процент уникальности, оригинальности, отвечают задачам нравственного, эстетического воспитания и интеллектуального, творческого развития молодёжи.

В содержании сборника отражены направления, в рамках которых предлагалось представлять материалы желающим принять участие в Чтениях.

Электронный сборник адресован всем интересующимся вопросами воспитания у подрастающего поколения гражданского самосознания, любви к малой родине, Отечеству при изучении учащимися истории, традиций родного края, при обращении их к лучшим образцам художественной литературы курских писателей и поэтов.

Целью данного издания является популяризация лучших практик педагогов образовательных организаций Курской области, направленных на сохранение исторической памяти, духовного, культурного наследия предков.

 

Содержание

 

Любовь к родному краю, знание его     истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.

                                              Д.С.Лихачёв

I. Писатели и поэты курского края о Великой Отечественной войне (75-й годовщине Победы, Году памяти и славы в Российской Федерации посвящается).

     1. Работы педагогов.

1.1. Арцыбашева С.И. Тема Великой Отечественной войны в творчестве курского поэта В. Н. Корнеева (статья).

     2. Работы учащихся.

 2.1.Поварова Елизавета. «А мои-то куряне – опытные воины…» (исследовательская работа).

 2.2. Селиванов Максим. «Теперь – мы в поэмах и прозе…». Курский писатель-фронтовик Н.Ф. Шитиков о Великой Отечественной войне (проектная работа).

 

II. 95 лет со дня рождения известного курского писателя Евгения Носова, лауреата Государственной премии РСФСР, Героя Социалистического труда, почетного гражданина Курска.

     1. Работы педагогов.

1.1.Бахарева Ю.В. Дидактические материалы  по русскому языку для 9 класса  по теме  «Пунктуация  в предложениях с прямой речью»  на основе повести Е. И. Носова  «Усвятские шлемоносцы».

1.2. Дегтярева О.Е. Е.И. Носов: правда жизни (по рассказу «Шопен,  соната номер два») – статья.

1.3. Копцева Н.И., Симоненко Е.А. Дидактические материалы по русскому языку по теме «Обособленные обстоятельства и определения» на основе произведений Е.И. Носова.

1.4. Кукина Л.Е. Повышение уровня читательской  грамотности у обучающихся с ОВЗ через использование текстов художественной литературы писателей-земляков при изучении имени прилагательного (дидактические материалы).

1.5. Рышкова Е.Е. Величие духа русского солдата  (по рассказу Е.И. Носова «Красное вино победы») – сценарий урока по литературе.

      2. Работы учащихся.

 2.1.Чужинова Виктория. "Зёрна Истины..." (эссе).

 

III. Поэзия А.А.Фета как великое духовное достояние, национальная гордость России (к 200-летию со дня рождения поэта).

      1. Работы педагогов.

1.1. Добыкина Е.Н., Злобина Т.Н. Сборник дидактических материалов по русскому языку для 8 класса по теме «Односоставные предложения в лирике А. А. Фета».

 IV. Образ малой родины на страницах произведений писателей и поэтов курского края.

     1. Работы педагогов.

1.1. Вараева Т.А. Возвращение домой: художественная картина малой родины в творчестве Николая Николаевича Гульнева (исследовательская работа и разработка урока по литературе).

1.2. Гуляева Е.В. Образ малой родины в произведениях К. Воробьева, М.Еськова, Ю. Першина (статья).

1.3. Лаптева О.А. Родное слово в творчестве Лидии Шелест (эссе).

1.4. Маклакова Т.Ю. «Легка моя дорога и крылата, как росчерк вдохновенного пера…» (Образ малой родины в поэзии В. Коркиной) – эссе.

      

V. Культурное наследие (фольклор; литературоведческое и лингвистическое краеведение; события культурной, духовной жизни в курском крае).

     1. Работы педагогов.

1.1. Белолюбцева Г.В. Школьный социальный проект «Книга Памяти».

1.2. Дорохова С.А. Легенды и были Курчатовского района (статья).

1.3. Харина М.И. Краеведение в выставочной деятельности (проект).

 

Автор вступительной статьи и составитель электронного сборника – преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО Каськова Ирина Александровна.

Под общ. редакцией М.В. Бабкиной, зав. кафедрой СГО, к.п.н.

 

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.