');>
1.Скарлыгина Марина Марковна
2. Учитель русского языка и литературы ОБОУ «Лицей-интернат №1» г.Курска организации
3. Общий стаж педагогической деятельности – 32 года
4. Высшая квалификационная категория
5. Адрес личного сайта / блога / страницы в интернете:
Страница в профессиональном сообществе педагогов «Методисты»: http://metodisty.ru/MARIN-RAZ
Мини-сайт в Социальной сети работников образования: http://nsportal.ru/skarlygina-mm
Личная страница в интернет-портале ProШколу: http://www.proshkolu.ru/user/MARIN-RAZ/
6. Педагогическое кредо – «Не говори о себе сам, пусть о тебе скажут другие»
7. Предмет – русский язык, литература
8. Уровень образования: средняя ступень – 8 А класс; старшая ступень – 10 А и 10 В классы
9. Название педагогической практики (методики): «Использование практико-ориентированных технологических приёмов во внеурочной деятельности» (на основе программы курса «Основы риторики» для 5-х – 8-х классов в соответствии с ФГОС ООО).
10. Содержательные компоненты практики (методики):
Цели: формирование у обучающихся ценностных ориентиров, речевой культуры, сохранение языкового наследия многонационального русского языка народов РФ
Задачи: обучение эффективному общению, взаимодействию в самых различных сферах деятельности, ведению диалога; создание условий обеспечивающих гражданскую идентичность, социальную самоидентификацию личности обучающихся
Планируемые результаты: курс «Основы риторики» способствует формированию коммуникативных (риторических) умений обучающихся. На «выходе» вот так выглядит предполагаемый портрет современного оратора // ритора:
- умеет логично, доступно, доказательно излагать в устной и письменной форме мысли, идеи; защищать проекты;
- пытается заинтересовать слушателей, расположить к себе аудиторию;
- коммуникабелен, эрудирован, мобилен;
- может не только исполнять чужие поручения, но и выдвигать собственные конструктивные предложения, а затем реализовывать их;
- готов к взаимодействию, сотрудничеству, к работе в команде, может привлечь к партнёрству других.
11. Сведения о внедрении и тиражировании практики (проведение семинаров, мастер-классов, открытых занятий на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях): выступление с материалами из опыта работы на Презентации педагогических идей «В мастерской учителя русского языка (эффективные практики организации работы с одарёнными детьми)» для сопровождающих участников Всероссийской олимпиады по русскому языку
12. Наличие информации об опыте реализации практики в открытом доступе (нет, есть: в сети Интернет (указать ссылку); в печатном виде (указать выходные данные)). Мини-сайт Скарлыгиной Марины Марковны в Социальной сети работников образования nsportal.ru. Ссылка: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/09/25/praktiko-orientirovannye-tehnologii-vo-vneurochnoy
13. Содержание предоставляемых материалов:
1. Знакомство с программой курса «Основы риторики» в рамках внеурочной деятельности для 5-х – 8-х классов.
2. Характеристика программы.
Два блока:
1) общение (формируются риторические умения);
2) практические навыки (способность к проектированию, моделированию, реализации проектов разных уровней: предметных, межпредметных, метапредметных).
3. Технологические приёмы, используемые во внеурочной деятельности на занятиях курса «Основы риторики» в соответствии с ФГОС ООО.