');>

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА ПРОЕКТА


«Создание информационного банка “Лучшие практики и методики преподавания русского языка и литературы”»

 

1. Синякова Марина Владимировна

2. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов  №46» города Курска  

3. Стаж работы - 24 года

4.  Высшая квалификационная категория

5. http://marina-sinyakova.ru,

https://infourok.ru/user/sinyakova-marina-vladimirovna, http://www.proshkolu.ru/user/marinasin/

6. «Плыву не так, как ветер дует, а как парус ставлю»

7. Русский язык, литература

8. Уровень образования - средняя ступень (5-9 кл.); старшая ступень (10-11 кл.);

 9. Учебно-методическое пособие

10. Содержательные компоненты практики (методики):

 

Цели: подготовить обучающихся к сдаче ГИА в 9 и 11 классах, повторить содержание курса истории русской литературы, комплекс умений по предмету

Задачи:

- научить обучающихся воспринимать и анализировать художественный текст в его жанрово-родовой специфике;

-  выделять смысловые части художественного текста;

- выделять и формулировать тему, проблематику произведения, давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, элементов композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении;

- сопоставлять литературные факты и явления;

- выражать свое отношение к прочитанному в форме письменного высказывания на литературную тему.

Планируемые результаты:

- личностные  результаты:

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к русской литературе;

-  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

- метапредметные результаты:

-  понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы;

- организовывать собственную деятельность, оценивать ее;

- находить информацию в различных источниках, анализировать ее, использовать в самостоятельной деятельности.

- предметные результаты:

 - углублять и систематизировать знания и умения в познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной,  эстетической сферах;

- понимать образную природу литературы как явления словесного искусства;

-научить демонстрировать собственное эстетическое восприятие произведений литературы.

11. Сведения о внедрении и тиражировании практики

- проведение мастер-класса для слушателей курсов повышения квалификации в КГУ (2009, 2011гг);

- открытый урок в 10 классе «Нравственный выбор молодого поколения в драме А.Н.Островского «Гроза» с элементами подготовки к ЕГЭ для учителей русского языка и литературы г.Курска в рамках городского семинара по теме «Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы» (2010г.);

- выступление на семинаре-практикуме для заместителей директоров города Курска «Мультимедийные игры на уроках литературы в процессе подготовки к ГИА»;

- статья «Инновационные технологии в организации учебной и внеурочной деятельности по русскому языку, литературе в условиях реализации ФГОС»,  сборник «Актуальные стратегии и современные практики филологического образования» (материалы Всероссийской научно-практической конференции) – Курск: ОГБОУ ДПО КИРО,2015.-151с., 122-125с.

- обобщение опыта работы на сайте Комитета образования города Курска «Передовой педагогический и инновационный опыт», в частности и по теме подготовки к ЕГЭ по литературе;

- педагогическая мастерская «Разрешение ситуации нравственного выбора на уроках литературы, русского языка, во внеурочной деятельности» (2015г.) в рамках работы региональной стажировочной площадки для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы г.Курска и Курской области;

- педагогическая мастерская «Технология игрового обучения на уроках русского языка, литературы, во внеурочной деятельности» (2016г.) в рамках работы региональной стажировочной площадки для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы г.Курска и Курской области.

12. Наличие информации об опыте реализации практики в открытом доступе-  есть:

в сети Интернет (http://www.proshkolu.ru/user/marinasin/folder/218225/, http://www.proshkolu.ru/user/marinasin/folder/218230/.);

в печатном виде Сборник «Материалы для подготовки обучающихся к ЕГЭ по литературе» (из опыта работы учителя русского языка и литературы), 2013 год, КИНПО (ПК и ПП) СОО, Курск.- 99 стр.

13. Содержание предоставляемых материалов:

1. Пособие.

2. Презентация мастер-класса в КГУ.

 Материалы из опыта работы

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.