');>

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА ПРОЕКТА


«Создание информационного банка “Лучшие практики и методики преподавания русского языка и литературы”»

1.     Масленникова Ольга Викторовна

2.     Учитель русского языка и литературы МКОУ «Гирьянская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области

3.     Общий стаж педагогической деятельности – 33 года

4.     Квалификационная категория  – высшая квалификационная категория

5.     Адрес личного сайта в интернете: http://maslennikova-o.ru/

6. Педагогическое кредо: «Людям невозможно дать чужие крылья – они должны вырастить свои» (преподобный Симеон Афонский).

7. Предмет: русский язык, литература

8. Уровень образования (средняя ступень (5-9 кл.); старшая ступень (10-11 кл.)

9. Название педагогической методики: Развитие филологической одарённости детей в условиях сельской общеобразовательной школы

10. Содержательные компоненты методики:

Концептуальная основа методики даёт общий ответ на вопросы, что такое детская одарённость и кого следует считать одарённым, на какие методологические принципы следует опираться при работе с одарёнными детьми. Ключевыми концепциями, на которых базируется её педагогическая деятельность, являются:

- педагогические технологии сопровождения филологически одарённых обучающихся;

- организация обучения таких учащихся;

- организация психологического пространства между учителем и учащимся в системе сотрудничества;

- создание индивидуальной траектории развития филологически одарённых детей.

При разработке теоретических основ  в качестве исходных были использованы  концепция «возрастной одарённости» (Н.С.Лейтес), подход к одарённости как проявлению творческого потенциала человека (А.М.Матюшкин), динамическая теория одарённости (Ю.Д.Бабаева), экопсихологический подход к развитию одарённости (В.И.Панов).

Выбран более традиционный для отечественной школы вариант горизонтального обогащения содержания обучения путём добавления специальных учебных занятий по программам, разработанным, прежде всего, на основе стратегий «социальная компетенция» и «обучение мышлению».

Технологическая основа ориентированного развивающего назначения, критического мышления, целенаправленной и систематической работы по формированию филологических знаний, умений и навыков в процессе преподавания русского языка и литературы и во внеурочное время. Описываются условия для поддержки и развития способностей и склонностей обучающихся на основе индивидуального и личностно-ориентированного обучения с применением разнообразных технологий, обеспечивающих создание в образовательном процессе индивидуальной траектории развития школьника.

Цель: представить свою систему комплексных мероприятий по проблеме развития филологических способностей  одарённых детей для решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей.

Задачи:

         - определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся филологической одарённости;

         – разработать авторскую программу по развитию филологической одарённости ребёнка;

         – развивать одарённость обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

         – повысить  интерес к родному языку, развивать  мотивацию учебной деятельности;

         – включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу;

         – активизировать творческую деятельность – желание участвовать в различных творческих конкурсах и олимпиадах;

         – повысить  результативность обучения.

Планируемые результаты:

1.     Значительный рост количества участников мероприятий творческого, исследовательского и других направлений.

2.     Увеличение числа призовых мест на олимпиадах и конкурсах различного уровня.

3.     Повышение качественных показателей обученности школьников

11. Сведения о внедрении и тиражировании методики (проведение семинаров, мастер-классов, открытых занятий на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях).

· использование материалов автора в работе августовской  дискуссионной площадки "Проблемы и перспективы реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов" по теме "Сетевое взаимодействие как условие эффективности работы с одарёнными детьми" (2014 год)

· использование материалов инновационного проекта по теме «Развитие филологической одарённости детей в условиях сельской общеобразовательной школы» в рамках регионального конкурса «Учитель года-2015»

· мастер-класс Творческая мастерская "Когда в тебе звучит родное слово" в рамках регионального  конкурса "Учитель года- 2015"

· видеопрезентация "Школьная газета - современное средство воспитания и развития творческих способностей обучающихся" в рамках мероприятия  «В мастерской учителя русского языка (эффективные практики организации работы с одаренными детьми)» на заключительном этапе Всероссийской олимпиады  по  русскому  языку  2016г.

12. Наличие информации об опыте реализации методики в открытом доступе (нет, есть: в сети Интернет (указать ссылку); в печатном виде (указать выходные данные)).

· Развитие филологической одарённости детей в условиях сельской общеобразовательной школы. - Курск: ООО "Учитель", 2015. - 52 с.

·  личный сайт http://maslennikova-o.ru/uchitelyam/rabota-s-odarennymi/

13. Содержание предоставляемых материалов:

1. Методическое пособие

2. Материалы «Учителя года – 2015»

 Материалы из опыта работы

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.