');>

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА ПРОЕКТА


«Создание информационного банка “Лучшие практики и методики преподавания русского языка и литературы”»

1. Лыкова Лариса Григорьевна

2. Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №50 им. Ю. А. Гагарина» г. Курска                       

3. 21 год

4.  Высшая квалификационная категория

5. https://vk.com/id166731186

6. Педагогоическое кредо :Выше закона    может быть только любовь, выше права -  милость, выше справедливости  - Прощение. Если в нас есть эти качества, то мы настоящие учителя…

7. Русский язык, литература

8. Уровень образования: средняя ступень (5-9 кл.) и старшая ступень (10-11 кл.)

9. Программа детского объединения «Буквица славянская»

10. Содержательные компоненты практики (методики):

Цели:Формирование системы специальных знаний, умений и навыков, позволяющих активно обогащать и расширять опыт духовно нравственной деятельности обучающихся, развивать исследовательские, коммуникативные навыки ребенка и активизировать способности обучающихся, воспитывать самостоятельную творческую личность

· Задачи: задачи обучения

Образовательная: – формирование навыков и приёмов элементов исторического анализа и комментирования древнерусских текстов. Развивающие: - активизация творческих способностей обучающихся; - совершенствование и углубление знаний и навыков в области лингвистики; - расширение общего и культурного кругозора, эстетического восприятия окружающего мира; - развитие нравственных качеств личности; - развитие внимания, памяти, фантазии, творческого воображения и образного мышления. - развитие умения правильно, эмоционально и красиво излагать свои мысли; - снятие зажатости в общении со сверстниками и преодоления волнения; - развитие дикции, культуры речевого общения; - развить самостоятельность, готовность прийти на помощь. Воспитательные: - воспитание толерантного отношения друг к другу в детском коллективе;- воспитание уважительного отношения к участникам образовательного процесса; -воспитание культуры поведения во время выступления сверстников, во время дискуссий и споров. Организация учебного процесса Программа «Буквица славянская» рассчитана на 2 года обучения и адресована детям в возрасте от 12 до 16 лет. На каждом возрастном этапе подходы к методике работы с обучающимися детьми разные.

 

· способы организации учебного процесса, методы и приемы

Методика изучения элементов церковнославянского языка строится на осознании представления о нём как языке родном, формировании навыков узнавания знакомых морфем и правил, их сочетаемости, закономерных соответствий старославянского древнерусскому, обнаружении славянизмов в современном русском языке и определении их стилистической функции. Таким образом, будет решаться задача обогащения словарного запаса и совершенствования грамматического строя речи обучающихся детей. На занятиях по программе «Буквица славянская» используются учебные пособия «Буквица славянская. Поэтическая история азбуки с азами церковнославянской грамоты» Н.Н.Саблиной, «Церковнославянская азбука» А. Салтыкова, книга из серии «Русская гимназия» «Необычайное путешествие в Древнюю Русь» Т.Л.Мироновой, которые рассматривают историю письмен и их изменения в контексте русской словесно- художественной культуры

Методические приёмы:

аналитическое чтение, письмо, иллюстрирование; лингвосмысловой анализ слова, предложения, текста; выразительное чтение

· Планируемые результаты: планируемые результаты обучения

Прогнозируемый результат к концу обучения, обучающиеся должны уметь: - читать отрывки из молитв, тропарей, заповедей; - обнаруживать славянизмы и устанавливать их стилистические функции в современном русском языке; - устанавливать этимологические связи и происхождение слов, личных имён; - рассматривать историю письмен в контексте русской словесно- художественной культуры; - работать с лингвистическими словарями (этимологическим, Словарём живого великорусского языка В.И.Даля, толковым, фразеологическим, синонимов, антонимов, эпитетов).

11. Сведения о внедрении и тиражировании практики :1)в рамках работы региональной стажировочной программы,

2)через публикации: Лыкова Л.Г. - Духовно—нравственное воспитание школьников на уроках русского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)// Сборник научных статей «Культуроведческая функция русского языка в системе его преподавания», изданный КИНПО (ПК и ПП) СОО,2009 год, страницы 100 - 105.

Лыкова Л.Г. – ИЗ опыта работы учтеля (уроки, внеклассные мероприятия, творческие работы обучающихся )//Итоговый сборник из опыта работы учителей русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №50»г. Курска по духовно - нравственному воспитанию школьников.,2010 год,страницы 17 -30,58 -78.

Лыкова Л.Г. – Развитие и реализация культурного и духовного потенциала школьника на уроках русского языка и во внеклассной деятельности по предмету//(из опыта работы), объёмная публикация,2011 год, страницы 3 -160. –

Муниципальный уровень: Лыкова Л.Г. - Духовно—нравственное воспитание школьников на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.// «Методический вестник», выпуск №1,2009 год, страницы 115 -147.

- Лыкова Л.Г. -- Сценарий лингвистического вечера, посвященного Дню славянской письменности и культуры «Святым Учителям поём мы славу!»// «Методический вестник», выпуск №1,2009 год, страницы -147 -156

12. http://www.school50-kursk.ru/categories/58

13. Содержание предоставляемых материалов:

      1.Программа детского объединения

      2. Программа творческой группы «Истоки»

 Материалы из опыта работы

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.