');>

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА ПРОЕКТА


 «Создание информационного банка «Лучшие практики и методики преподавания русского языка и литературы»

1. Жукова Раиса Михайловна

2. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением иностранных языков №4» г.Курчатова

3. Стаж педагогической деятельности  - 33 года.

4.  Высшая квалификационная категория, Почётный работник общего образования Российской Федерации

5. Адрес личного сайта / блога / страницы в интернете – не имею.

6. Педагогическое кредо:

Мастерство учителя - это жизнь в профессии; создание своего познавательного пространства и вовлечение в него ребёнка; насколько это пространство живое, движущееся, насыщенное, настолько интересным и творческим будет общение учителя с учеником. Непременно из «материнского» поля вырастут новые поля, наполненные своим культурным содержанием.

7. Предмет  - русский язык, литература.

8. Уровень образования (средняя ступень (5-9 кл.).

9. Название педагогической практики: «Практика творческого прочтения художественного произведения».

10. Содержательные компоненты практики:

Система уроков по творчеству А.П. Платонова в 5 классе (УМК

Г.С. Меркина Литература. 5 класс. Часть II – М.: Русское слово, 2013)

Урок усвоения новых знаний «В прекрасном и яростном мире»: мир детства в творчестве А.П. Платонова (рассказ «Никита»)».

Урок систематизации и обобщения знаний и умений «Рождение сказки (жанровые особенности рассказа А. Платонова «Никита»)».

Урок усвоения новых знаний «… что самое главное бывает» (рассказ

А.П. Платонова «Цветок на земле»)».

Внеурочная деятельность по литературе в 5 классе: Рабочая программа кружка «Художественное слово».

Творческий практикум по литературе в 7 классе «Интерпретация анимационного фильма Ю.Б. Норштейна «Ёжик в тумане».

Цели:

 - вовлечение обучающихся в творческое прочтение художественного произведения;

- формирование исследовательской культуры;

- развитие навыков и способностей критического и ассоциативного мышления, монологической и диалогической речи; индивидуальной и групповой работы.

- формирование ценностных нравственных ориентиров.

Задачи:

- формировать умение наблюдать и анализировать структурные и содержательные элементы произведения;

- развивать умение выявлять сходные мотивы, ассоциативные связи;

-  развивать умение работать в режиме диалога и полилога: высказывать собственные предположения и адекватно воспринимать точку зрения других;

Планируемые результаты:

Предметные:

- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы;

- понимание авторской позиции и выражение своего отношения к ней;

- понимание ключевых проблем произведения русской литературы XX века;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них непреходящих ценностей и современного их звучания;

- умение анализировать литературное произведение;

- создание устных монологических высказываний, письменных творческих работ.

Метапредметные:

 - целеполагание ипланирование своей деятельности;  

- умение понимать проблему, связывать явления искусства с важными историческими событиями;

- умение составлять рассказ по видеоряду (презентации);

- умение находить информацию, анализировать,  использовать ее в самостоятельной деятельности;

- умение строить речевые высказывания;

- умение формулировать выводы из проделанной работы;

- умение оценивать свою деятельность.

Личностные:

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;

- воспитание чувства любви к Отечеству;

- использование ранее прочитанных произведений для построения суждений о творчестве писателя.

- использование различных источников информации: словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов - для решения  познавательных и коммуникативных задач.

11. Сведения о внедрении и тиражировании практики:

Урок по теме «Интерпретация анимационного фильма Ю.Б. Норштейна «Ёжик в тумане»

· Открытый урок на муниципальном уровне.

· Участие в муниципальном конкурсе «Моя методическая коллекция».

· Мастер-класс на презентации педагогических идей «В мастерской учителя литературы (эффективные практики развития интеллектуальных т творческих способностей обучающихся) для сопровождающих участников Всероссийской олимпиады по литературе»

· Выступление в рамках  дискуссионной площадки «Механизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы» ОГБУ ДПО КИРО.

12. Наличие информации об опыте реализации практики в открытом доступе (есть: Методическое пособие «Применение проектной технологии при изучении русского языка и литературы» (из опыта работы). – Курск, ООО «Учитель», 2008г.).

13. Содержание предоставляемых материалов:

1. Технологическая карта урока «В прекрасном и яростном мире»: мир детства в творчестве А.П. Платонова (рассказ «Никита»)» (с презентацией).

2.     Технологическая карта урока  «Рождение сказки (жанровые особенности рассказа А. Платонова «Никита»)» (с приложениями и презентацией).

3.     Технологическая карта «… что самое главное бывает» (рассказ

А.П. Платонова «Цветок на земле»)» (с презентацией).

4.     Рабочая программа кружка «Художественное слово» (5 класс).

5.     Разработка урока «Интерпретация анимационного фильма

Ю.Б. Норштейна «Ёжик в тумане» (с презентацией и методическим комментарием).

Материалы из опыта работы

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.