');>

Обоснование системы повышения квалификации педагогических работников Курской области

    Повышение квалификации - один из видов дополнительного профессионального образования. Его целью является совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

   Структура организации системы повышения квалификации педагогических работников в Курской области продиктована задачами и планируемыми результатами регионального проекта «Учитель будущего».

   Управление образовательными потоками (обеспечение организации подготовки педагогических кадров, в том числе на основе сетевого взаимодействия) осуществляет региональная организация-оператор функционирования и развития  системы повышения квалификации педагогов - ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»,   которая является также базовым региональным учреждением дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) педагогических работников.

   Функции региональной организации-оператора: разработка диагностического инструментария оценки квалификации кадрового потенциала (выявление дефицита компетенций, в том числе исходя из требований сертификации),  осуществление мониторинга образовательных потребностей,  образовательных заказов и повышение квалификации педагогических кадров,  (формирование образовательных потоков), соорганизация ресурсов организаций, осуществляющих повышение квалификации, стажировочных площадок, координация  деятельности системы повышения квалификации, организация оценки содержания и эффективности  реализации дополнительных профессиональных программ повышение квалификации.

   Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогов осуществляется также  учреждениями-партнерами ОГБУ ДПО КИРО - Институтом непрерывного педагогического образования, действующим на  базе ФГБУ ВО «Курский государственный университет», областными профессиональными образовательными организациями педагогического профиля (ОБПОУ «Курский педагогический колледж», ОБПОУ «Обоянский педагогический колледж» и др.),  Областным казенным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» и др.

   Значительную роль в организации системы повышения квалификации педагогов выполняют структурные компоненты региональной системы оценки качества образования – организации, которые предоставляют результаты оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НОКО,  международных сопоставительных исследованиях качества образования, исследования компетенций учителей), функционирующие при Комитете образования и науки Курской области: ОКУ «Информационно-аналитический центр» Курской области.

   В организационную структуру системы повышения квалификации педагогов входят также структурные подразделения ОГБУ ДПО КИРО (кафедры, Центр научно-методического сопровождения аттестации педагогических работников, межкафедральная учебная лаборатория научно-методического сопровождения работы с одаренными детьми «Интеллект», межкафедральная учебная лаборатория научно-методического сопровождения оценки качества образования), отделения учителей-предметников регионального УМО в системе общего образования Курской области, районные методические кабинеты, муниципальные методические службы, школьные методобъединения.

   Для реализации практической части дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников системы образования Курской области организована работа 155 стажировочных площадок (диаграмма 1).

 Диаграмма 1

Сеть региональных стажировочных площадок (СП)

   Выявлению профессиональных дефицитов, определению направлений совершенствования дополнительных профессиональных программ повышения квалификации служит работа 20 отделений РУМО в системе общего образования, работу которых курирует ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».

   Взаимодействие системы повышения квалификации и региональной системы оценки качества, а также партнерство с вышеназванными структурами, организациями и объединениями позволяют обеспечить адресное персонифицированное повышение квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.

   Обеспечению значительно большей результативности системы повышения квалификации могло бы служить создание Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастера и квалификации педагогов. Их создание в регионе планируется в  2021-2022 г.г.

 

 

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.