Общая
Меню

Школа молодого историка

17 декабря 2025 года состоялось последнее в этом году заседание Школы молодого историка. Тема заседания: «Презентация опыта работы молодых педагогов "У меня это хорошо получается”»

26 ноября 2025 года состоялся методический семинар для молодых историков: «Современные технологии и творческие приемы в преподавании курса “История нашего края”»

31 октября 2025 года состоялось очередное заседание Школы молодого историка

Школа - одна из точек развития личности - Кисляк Ольга Александровна, учитель истории и обществознания в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №34 им. В.М.Бочарова"

У МЕНЯ ЭТО ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ - Колупаева Анастасия Юрьевна, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ с УИОП №18 им. А.С. Сергеева"

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ - БЕСКОРОВАЙНАЯ ОЛЬГА ВАДИМОВНА, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №53 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АЛЕКСАНДРА ИЛЬИЧА РОДИМЦЕВА» Г. КУРСКА

Как подготовить конкурсный урок. Методические советы - Соболева Ольга Владимировна, профессор кафедры ДНОиКП ОГБУ ДПО КИРО, доктор психологических наук, доцент

Конкурсный урок - Зимнева Ольга Николаевна, проректор ОГБУ ДПО КИРО, кандидат филологических наук

 

Школа молодого словесника

ЗАНЯТИЯ В «ШКОЛЕ МОЛОДОГО СЛОВЕСНИКА» - 2025 год

Ноябрь - 27 ноября на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьева» г. Курска в рамках проекта «Школа молодого словесника» состоялся аукцион идей «Совершенствование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в старших классах», на котором присутствовали учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций региона, чей стаж менее 5 лет.

Октябрь «Школа молодого словесника»: новые горизонты педагогического мастерства на стажировочной площадке МБОУ «СОШ №61 им. П.А. Михина» г. Курска

Апрель http://umoslovo.ru/index.php/ru/novosti/418-muzej-v-chemodane-vstrecha-za-14-dnej-do-velikoj-pobedy

Февраль http://umoslovo.ru/index.php/en/novosti/1037-shkola-molodogo-slovesnika-zanyatie-v-den-rodnogo-yazyka

 

ЗАНЯТИЯ В «ШКОЛЕ МОЛОДОГО СЛОВЕСНИКА» - 2024 год

Декабрь - http://umoslovo.ru/index.php/en/novosti/1098-podvodim-itogi-2024-v-shkole-molodogo-slovesnika

Ноябрь - http://umoslovo.ru/index.php/en/novosti/1118-tvorcheskij-dialog-v-shkole-molodogo-slovesnika

Октябрь - http://umoslovo.ru/index.php/en/novosti/1161-stupenka-na-puti-k-uspekhu

Сентябрь - http://umoslovo.ru/index.php/en/novosti/1197-nachalo-uchebnogo-goda-v-shkole-molodogo-slovesnika

Апрель - http://umoslovo.ru/index.php/en/novosti/1251-kruglyj-stol-v-shkole-molodogo-slovesnika

Март - http://umoslovo.ru/index.php/en/novosti/1244-chas-kollektivnogo-tvorchestva-v-shkole-molodogo-slovesnika

Февраль - http://umoslovo.ru/index.php/ru/novosti/1238-pervoe-v-2024-godu-zanyatie-v-shkole-molodogo-slovesnika

Электронное обучение и ДОТ

В разработке

ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ - МИГРАНТОВ. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, НЕ ПРОШЕДШИХ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРИЕМА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ  (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, НЕ ПРОШЕДШИХ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРИЕМА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ (УРОВНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Краеведение не случайно  называют ещё и  родиноведением, потому что оно связано с собиранием крупиц подлинной истории отчего края, сохранением традиций национальной культуры, бытописанием характерных черт жизни народа на  родной земле, изучением судеб людей, которые оставили заметный след в биографии малой Родины: в искусстве, науке, военном деле, –   анализом их публицистических и художественных произведений.

Изучение истории и культуры родного края,  любовь к своей малой Родине формируют  чувство любви и уважения к Отечеству, определяют желание ей процветания, что служит средством решения важной общественно-политической задачи и педагогической проблемы – гражданского,  патриотического воспитания детей и молодёжи, обеспечения социальной стабильности, непрерывности исторического процесса в России.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв называл знание своей культуры и истории «нравственной оседлостью» человека, полагая, что без неё не может быть развития ни личности, ни народа, ни государства. Академик считал память основой совести,   культуры, понимания её ценности, благодарную память о предках –  средством противостояния уничтожающей силе времени.

Краеведческие  чтения  (далее – Чтения) стали традиционным ежегодным мероприятием, которое организуется и проводится кафедрой социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».

Цель Чтений – популяризация лучших практик педагогов по приобщению обучающихся к  истории малой Родины и Отечества, духовной культуре родного края, формированию у подрастающего поколения активной гражданской позиции, утверждению в его сознании идей мира и созидания, вовлечению школьников в просветительскую, творческую деятельность.

Чтения предоставляют  возможность всем участникам узнать новую  информацию о своём родном крае, земляках, служат развитию творческой инициативы педагогов, повышению интереса обучающихся к краеведению.

В 2021 году в Чтениях, которые, как и в  2020, проходили в дистанционном  формате,  приняли участие 34 педагога образовательных организаций Курской области, подготовившие 36 работ по трём направлениям:

  1. 2021 – Год  науки и технологий в Российской Федерации. Учёные курского края и их открытия.

  2. Знаменитые люди в истории курского края. Известные гости соловьиного края.

  3. Юбилеи курских поэтов и писателей. Литературное наследие соловьиного края.

Педагогами образовательных организаций области были  присланы 6 исследовательских работ учителей, 9 проектов, выполненных обучающимися, 13 разработок внеклассных, факультативных занятий и мероприятий, 4 статьи, 4 сценарных плана уроков. 

По итогам Чтений создан электронный сборник материалов, куда вошли работы педагогов и их учащихся,  соответствующие указанным в Положении о краеведческих чтениях трём тематическим направлениям, ранее не публиковавшиеся, имеющие высокий процент уникальности, который выявлен при проверке по программе «Антиплагиат».

Отобранные для публикации в сборнике работы  отвечают задачам нравственного, патриотического воспитания, эмоционального и эстетического развития обучающихся, реализации  творческих способностей,   формирования  навыков исследовательской деятельности. Опубликованные  в сборнике  материалы интересны, актуальны  по содержанию и форме представления. В  содержании  отражены  направления, в рамках которых выполнялись работы участниками краеведческих чтений.

Благодарим всех участников краеведческих чтений за предоставленные материалы, за   творческий поиск, увлечённость, надеемся на продолжение продуктивного взаимодействия  в  деле духовно-нравственного,  патриотического, эстетического  воспитания учащихся.

Сборник  имеет информационно-просветительскую направленность.  Он адресован всем, кто интересуется  историей и культурой родного края, предназначен для использования педагогами его материалов  в учебно-воспитательной деятельности.

 

Содержание

I. 2021 – Год науки и технологий в Российской Федерации.  Учёные курского края и их открытия.

1. Работы педагогов.

1.1. Гатилова И. Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №3 г. Щигры Курской области». Непобедимый — не фамилия, а призвание… (разработка внеклассного мероприятия).

1.2. Нагорная В.П., методист МКУ «Большесолдатский РМК». Мои дорогие земляки (о выходцах из маленькой деревни Левшино) – статья.

2. Работы учащихся.

2.1. Пшеничников А.А., обучающийся МБОУ «Прогимназия “Радуга”» г. Курска. Руководитель: Субботина Т.В., учитель начальных классов. Анатолий Уфимцев – гениальный русский изобретатель-самоучка (исследовательская работа).   

2.2. Самолётова Д.С., обучающаяся 10 класса МБОУ «Рыльская СОШ № 1 им. Г.И. Шелехова» г. Рыльска.  Руководитель: Завадская М.В., учитель русского языка и литературы. Имя  Г.И. Шелихова на карте России и мира (исследовательская работа).

II. Знаменитые люди в истории курского края. Известные гости соловьиного края.

1. Работы педагогов.

1.1. Недригайлов О.И., учитель истории и обществознания МКОУ «Волоконская СОШ имени Героя Советского Союза А.В. Забояркина» Большесолдатского района Курской области. Г.И. Зубков. Путь к истокам (статья).

2. Работы учащихся.

2.1. Николенко А.Р., обучающаяся 10 класса МБОУ «Лицей № 21» г. Курска. Руководитель: Насаев И.О., учитель истории и обществознания. Августейшие особы России в Курске (исследовательская работа).

III. Юбилеи курских поэтов и писателей. Литературное наследие соловьиного края.

1. Работы педагогов.

1.1. Арцыбашева С.И., учитель русского языка и литературы МКОУ «Леженская ООШ» Тимского района Курской области. Интеллектуальная игра по литературе, посвящённая Ю. Н. Асмолову.

1.2. Валикова Т.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 10 им. Е.И. Зеленко» г. Курска. Тема человека труда в рассказе П.Г. Сальникова «Точило» (сценарный план урока  литературы в 11-м классе).

1.3. Гладких Н.А., учитель начальных классов МКОУ  «Нижнегридинская СОШ» Большесолдатского района Курской области.  Литературная игра по детским произведениям Ю.Н. Асмолова на тему «Мир детства».

1.4.  Гуляева Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 30» г. Курска. Работа с очерками В.В. Овечкина на уроках русского языка (статья).

1.5. Евдокимова Л.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ школа имени Героя Советского Союза Новикова К.И.» Курского района Курской области. Валентин Владимирович Овечкин «Районные будни» –  деловая правда», основанная на реальных событиях (сценарный план урока родной литературы в 8 классе).

1.6. Емельянова Е.А., учитель  начальных классов МКОУ  «Глебовская СОШ» Фатежского района Курской области.  Моя малая родина. Стихотворение Ю.Н. Асмолова «Экспромт Васильку» (сценарный план внеурочного занятия).

1.7. Киреева Н.А., учитель русского языка и литературы  МБОУ «СОШ № 59», Рядовая А.М., учитель русского языка и литературы  МБОУ «СОШ № 59». «Памяти живые страницы» (сценарный план урока родной литературы в 7 классе, посвящённого изучению жизни и творчества П.А. Михина).

1.8. Синяева М.А., учитель МКОУ «Введенская ОШ» Тимского района Курской области. Курянин Сильвестр Медведев (сценарный план внеурочного занятия).

1.9. Старкова Ю.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 60 имени героев Курской битвы»  г. Курска. Сила «мастера своего дела» и его «место в жизни» (сценарный пан урока по рассказу П.Г. Сальникова  «Точило»). 

Автор вступительной статьи,  составитель и редактор сборника – преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»  Каськова Ирина Александровна.