Межрегиональный педагогический марафон «Формирование функциональной грамотности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
19 декабря 2025 г. в ОГБУ ДПО КИРО в дистанционном формате состоялся Межрегиональный педагогический марафон «Формирование функциональной грамотности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Мероприятие имело целью повышение методической компетенции учителей-логопедов в проектировании коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие речи ребенка дошкольного и младшего школьного возраста как важнейшего компонента функциональной грамотности.
В педагогическом марафоне приняли участие более 100 человек: учителя-логопеды, работающие с детьми с нарушениями речи из г. Курска, Курской области, Донецкой Народной Республики.
В организации марафона участвовали представители Министерства образования и науки Курской области, отдела образования Первомайского района ДНР, Курского института развития образования.
Модераторами педагогического марафона были Леонова Е.В., доцент кафедры ДНОиКП, кандидат педагогических наук, доцент; Мозалевская И.Е., старший преподаватель кафедры ДНОиКП.
В рамках педагогического марафона были представлены технологии, техники и приемы профессиональной деятельности учителей-логопедов, работающих с детьми с нарушениями речи дошкольного и младшего школьного возраста.
Тему использования элементов цветотерапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста раскрыла в своем выступлении Хрипунова Ирина Николаевна, учитель-логопед МДОУ «Центр развития ребенка «Звездочка» – детский сад № 8» г. Железногорска Курской области.
Галкина Светлана Сергеевна, учитель-логопед ОКОУ «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 5» г. Курска, продемонстрировала возможности настольной дидактической игры «Забавы со смешариками» в коррекции речи детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.
Родионова Ирина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 21» г. Курска, продемонстрировала использование мотивационно-коррекционной развивающей среды «Бабашки» в работе учителя-логопеда.
Организации работы учителя-логопеда с семьей в процессе формирования читательской грамотности у детей с тяжелыми нарушениями речи было посвящено выступление Тутовой Елены Вадимовны, учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65» г. Курска.
О создании и использовании авторских методических пособий и игр в профессиональной деятельности учителя-логопеда рассказали Турубарова Алёна Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 78» г. Курска, и Иванникова Анна Святославовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 79» г. Курска.
Тему использования театрализованных образовательных ситуаций на основе русского фольклора в работе учителя-логопеда раскрыла Батуева Мария Вадимовна, учитель-логопед ОКОУ «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени».
Бесспорный интерес вызвало выступление Корогодиной Елены Николаевны, учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 82» г. Курска, посвященное профессиональной ориентации детей с нарушениями речи в контексте коррекционной деятельности учителя-логопеда.
В завершение мероприятия преподаватели кафедры ДНОиКП ответили на вопросы его участников.

