Меню
Финал областного конкурса «Лучший инженерный кл...

Мероприятие пройдёт в стенах Юго-Западного государственного универс...

Автор: Сергей Герасимов - 25.04.2024
Подробнее...
Безопасное детство

24 апреля 2024 года состоялось Открытое родительское собрание в онл...

Автор: Сергей Герасимов - 25.04.2024
Подробнее...
Курские педагоги и школьники на практике отрабо...

Масштабное мероприятие, практико-ориентированный семинар «День защи...

Автор: Сергей Герасимов - 25.04.2024
Подробнее...
Областная олимпиада по истории 2024

24 апреля 2024 года в ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум ...

Автор: Сергей Герасимов - 25.04.2024
Подробнее...
Новый выпуск «Педагогического марафона» 24 апре...

Майский выпуск марафона прошел в непривычном формате: без видеороли...

Автор: Сергей Герасимов - 25.04.2024
Подробнее...
Формирование управленческих команд: обмен опыто...

В рамках регионального проекта «Формирование и развитие управленчес...

Автор: Сергей Герасимов - 25.04.2024
Подробнее...
Деловая программа проведения регионального этап...

20 апреля 2023 года в рамках Деловой программы проведения региональ...

Автор: Сергей Герасимов - 25.04.2024
Подробнее...
Проектная мастерская для педагогов и обучающихс...

24 апреля в 12.00 кафедра естественно-математического образования О...

Автор: Сергей Герасимов - 24.04.2024
Подробнее...

Информация

Актуальная информация по направлениям деятельности

КИРО

769
14.12.2021

Образовательный интенсив по развитию навыков говорения на занятиях по иностранному языку

Навыки говорения относятся к наиболее сложно формируемым в обучении иностранному языку. Для развития навыков говорения мало выучить слова или правила грамматики, большое значение имеют фонетические навыки, беглость речи, опыт построения монологических и диалогических высказываний, социокультурные знания, а также целый набор метапредметных умений, которые определяют логику высказывания, его содержательность и информативность.

О сложности формирования навыков говорения свидетельствуют и результаты ЕГЭ по предмету, где задания устной части стабильно хоть и выполняются выпускниками немного лучше, чем задания на написание личного письма и развернутое письменное высказывание, но остаются менее результативными, чем задания других разделов экзаменационной работы.

Для преодоления сложностей в формировании и развитии навыков говорения обучающихся учителю иностранного языка важно работать системно с начального уровня общего образования до государственной итоговой аттестации. И системно-деятельностный подход к обучению говорению играет в этом процессе не просто большую, но определяющую роль.

Реализации системно-деятельностного подхода в поэтапном совершенствовании речевой компетенции обучающихся с целью подготовки к государственной итоговой аттестации и был посвящен образовательный интенсив, состоявшийся 13 декабря 2021 г. для учителей и преподавателей иностранных языков образовательных организаций Курской области.

Почётным гостем образовательного интенсива стала Марина Витальевна Ширинян, старший преподаватель Института лингвистики межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), педагогический дизайнер и методист по английскому языку центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение». В своем докладе Марина Витальевна рассказала о специфике формирования навыков говорения у обучающихся в соответствии с системно-деятельностным подходом, о видах деятельности, стимулирующих говорение в обучении иностранному языку, коммуникативном методе обучения, изменениях в КИМ ЕГЭ 2022 года, дидактических материалах для целенаправленной подготовки к ЕГЭ с помощью УМК издательства «Просвещение» и полезных электронно-образовательных ресурсах издательства.

Среди полезных ресурсов для развития навыков говорения Марина Витальевна отметила следующие:

Далее в соответствии с программой интенсива учителя иностранных языков общеобразовательных организаций Курской области провели мастер-классы с целью транслирования собственного опыта формирования и развития у обучающихся навыков говорения.

Е.А. Тарловская поделилась опытом по подготовке обучающихся к выполнению заданий устной части ВПР по английскому языку в 7 классе на материале УМК Spotlight, рассказала о системе упражнений в УМК, дополнительных упражнениях, разрабатываемых учителем, дополнительных ресурсах, в том числе платформе eTreniki, которая помогает сделать задания на классификацию понятий, например, распределение слов по смыслу в рамках темы «Внешность», актуальной для выполнения задания по описанию фотографии в КИМ ВПР. C участниками интенсива Елена Анатольевна поделилась своей презентацией и системой дополнительных упражнений.

М.К. Сокол представила опыт применения игр на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по предмету для развития навыков говорения. Наиболее эффективными, по мнению Марии Кирилловны, являются игры: “Liar Liar Pants On Fire”, “Man Bites Dog”, игры от Resource Education.

Тему игр для развития навыков говорения продолжила Е.Н. Власова, рассказав об идеях для проведения симуляционной игры в классе с учетом её отличий от игры ролевой. Екатерина Николаевна также представила возможный сценарий симуляционной игры и ресурсы, которые помогают учителю познакомиться со спецификой проведения симуляционной игры.  

Е.В. Астанкова представила потенциал chants для развития навыков говорения в начальной школе. В своем мастер-классе Екатерина Витальевна продемонстрировала фрагмент урока, на котором обучающиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания на основе песен.

Тему обучения говорению учащихся начальной школы продолжила Т. В. Шапочкина. На мастер-классе Татьяна Викторовна познакомила участников интенсива с возможностью мотивировать обучающихся к построению тематических монологических высказываний с помощью конфет в обертках разного цвета, которые и определяют тему высказывания.

Завершился образовательный интенсив мастер-классом Е.А. Макоивец. В рамках мастер-класса Екатерина Александровна призвала учителей научить школьников использовать сервис «ТикТок» для образовательных целей, например, для выполнения таких заданий по развитию навыков говорения, как “Translate in 3 seconds”, “Can you repeat?”, “Replace it”, “A line from the song”, “Guess WHO”, “What can you see?”, “Mister X”.

В мероприятии приняли непосредственное участие 30 человек, среди которых были учителя иностранных языков, преподаватели профессиональных образовательных организаций и методисты, курирующие преподавание предмета в муниципалитетах. Трансляция образовательного интенсива осуществлялась также на отдельном YouTube канале, где мероприятие посмотрели ещё 31 человек.

Запись мероприятия доступна по ссылке https://youtu.be/ba66_8eUfwk