Меню
В Курской области состоялась межмуниципальная п...

Мероприятие организовано в соответствии с приказом Министерства обр...

Автор: Сергей Герасимов - 23.04.2024
Подробнее...
Готовимся к самодиагностике по обновленным крит...

На основании письма департамента государственной политики и управле...

Автор: Сергей Герасимов - 23.04.2024
Подробнее...
Организация питания школьников

23 апреля 2024 года в целях реализации «Стратегии развития образова...

Автор: Сергей Герасимов - 23.04.2024
Подробнее...
Региональный вебинар «Наставничество как фактор...

22 апреля 2024 года в ОГБУ ДПО КИРО в режиме ВКС состоялся регионал...

Автор: Сергей Герасимов - 22.04.2024
Подробнее...
Практико-ориентированный семинар «Формы и модел...

В рамках проекта  «Профессиональная траектория» Стратегии развития ...

Автор: Сергей Герасимов - 22.04.2024
Подробнее...
Для учителей начальных классов Горшеченского, К...

В Горшеченской средней общеобразовательной школе им. Н.И. Жиронкина...

Автор: Сергей Герасимов - 22.04.2024
Подробнее...
Олимпиада по русскому языку и культуре речи

19 апреля 2024 г. в ОБПОУ «Курский педагогический колледж» состояла...

Автор: Сергей Герасимов - 22.04.2024
Подробнее...
Сотрудники ЦНППМ посетили благотворительный кон...

18 апреля 2024 года в МДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида» ...

Автор: Сергей Герасимов - 22.04.2024
Подробнее...

Информация

Актуальная информация по направлениям деятельности

КИРО

1035
01.12.2021

СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ» НА БАЗЕ МБОУ «СОШ № 57» ГОРОДА КУРСКА

29 ноября 2021 года для слушателей курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика преподавания русского языка и литературы в общеобразовательной организации» на базе МБОУ «СОШ № 57» города Курска в дистанционном формате была проведена стажировочная площадка «Развитие коммуникативной культуры обучающихся как основа формирования читательской грамотности».

Руководитель курсов преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования Каськова Ирина Александровна отметила актуальность темы совершенствования у учащихся коммуникативной компетенции, способствующей формированию умений, навыков построения диалога с автором высказывания, работы с интертекстами и гипертекстами, способности сотрудничать, проявлять гибкость, уважительность к позиции собеседника, обратила внимание на важность реализации герменевтического подхода  при обучении.

Руководитель стажировочной площадки Юрова Елена Евгеньевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57», познакомила участников мероприятия с визитной карточкой учебного заведения. Чаплыгина Татьяна Юрьевна, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы, представила основные направления учебно-воспитательной  деятельности педагогов.

Слушателям были представлены различные формы урочной и внеклассной работы учителей русского языка и литературы школы в рамках мастер-классов, тренинга, представления заседания редакционной коллегии альманаха.

Маркова Елена Николаевна в ходе мастер-класса «Использование ресурсов цифровой образовательной платформы Online Test Pad на уроках  русского языка» продемонстрировала приёмы использования данного многофункционального сервиса для совершенствования навыков  комплексной работы с текстом, осуществления контроля уровня их сформированности, тестирования.

Шкулёва Кристина Сергеевна в рамках тренинга «Методика проведения уроков литературы с применением образовательной квест-технологии» показала особенности организации такого типа занятий, построенных на коммуникационном взаимодействии между игроками, предоставлении учащимся возможности самостоятельно выбирать и структурировать материал, определять путь анализа полученной информации.

Топоркова Екатерина Юрьевна познакомила с интересной формой внеурочной деятельности – заседанием редакционной коллегии школьного литературного альманаха «Мы», являющегося творческой площадкой для учащихся разного возраста, разработка которого повышает интерес детей к чтению, их читательскую грамотность.

Пушкарева Надежда Борисовна в рамках мастер-класса «Методические приёмы формирования выразительности речи» представила комплекс упражнений, направленных на работу учащихся над интонацией, громкостью голоса, тембром и темпом речи и способствующих достижению  высокой речевой культуры, преодолению трудностей в общении с аудиторией, и слушатели выполняли продемонстрированную им артикуляционную гимнастику.

По окончании работы слушателям курсов было предложено осуществить рефлексию, ответив на вопросы о приёмах, которые они используют с целью развития у учащихся коммуникативной культуры.

Подводя итоги работы стажировочной площадки, Каськова Ирина Александровна поблагодарила администрацию и педагогов МБОУ «СОШ № 57» за плодотворное сотрудничество в проведении мероприятия, представленные инновационные формы учебно-воспитательной деятельности, направленной на совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.