');>

Педагогические династии Богачевых и Забродиных

Богачев Василий Петрович

Богачев Василий Петрович, 1905 года рождения, учитель истории (подтвержденный педагогический стаж – 26 лет). Родился в Саратовской области в большой крестьянской семье, где все с малых лет трудились от зари и до зори. Очень хотел учиться, но отец не отпускал. Старший сын должен помогать кормить семью. Ослушаться отца тогда и в голову не приходило. В 1929 году семью раскулачили и ему пришлось отправиться на заработки.

Он умело смастерил из фанеры чемодан, сложил туда не хитрый инструмент и отправился сапожничать. Был принят в артель, поступил на рабфак, а когда жизнь наладилась, семью реабилитировали, поступил в педагогический институт.

Студенты Саратовского пединститута. Богачёв В.П. в центре

С 1940 года до пенсии Богачёв Василий Петрович жил и работал в селе Хреновое Бобровского района Воронежской области.


Богачёва (Плетикова) Евгения Васильевна

Богачёва (Плетикова) Евгения Васильевна (педагогический стаж – 37 лет), родилась в 1913 году в семье сельского фельдшера, который считал своим долгом борьбу с инфекционными заболеваниями. Она вспоминала, как вместе с семьёй он выезжал на работу в деревни, где наблюдалось массовое заражение населения трахомой и бытовым сифилисом. В конце двадцатых годов уехал в среднюю Азию на ликвидацию вспышки чумы. Там заразился и умер. Женя пошла учительствовать, помогая матери учить двух братьев и сестру. Брат Михаил преподавал в ВЛТИ; сестра Крылова (Плетикова) Валентина Васильевна – учитель русского языка и литературы, много лет была завучем Хреновской средней школы Воронежской области. Её муж там же преподавал физику. Их дочь и зять много лет преподавали в местном лесном техникуме. Несмотря на непростые для российского крестьянства тридцатые годы и суровые голодные сороковые Евгения Васильевна не только учила деревенских ребятишек писать и считать, но и отдавала им всю теплоту своей души. Не раз она вспоминала, как вместе с коллегами, чтобы порадовать своих воспитанников, своими руками делали для них к праздникам подарки, помогали в трудных жизненных ситуациях.

Через всю свою жизнь она пронесла необыкновенную любовь к детям. Много раз говорила, что не может стать хорошим учителем тот, кто не любит свих учеников. Также она воспитала свою дочь и двоих сыновей.


Забродин Павел Петрович

Забродин  Павел Петрович (педагогический стаж – 26 лет), 1928 года рождения.

Родился в селе Доброе поле. Войну семья встретила в Большесолдатском, куда по службе перевели отца. Как и все его сверстники состоял в истребительном батальоне, рано начал работать. До призыва в армию успел окончить только 7 классов. Помешали война и разруха. С детства любил историю и родной край. Мечтал стать военным или учителем. Даже не знал кем больше. В лётную школу не пошел по здоровью. После армии переехал в Щигры, работал токарем на заводе и учился в вечерней школе. Как активного комсомольца, завод рекомендовал его на работу райком ВЛКСМ. После окончания школы его направили в воронежскую ВПШ. В Воронеж поехали всей семьёй, в которой было уже две дочки. Получаемое образование давало надежду стать педагогом.

После окончания ВПШ по распределению начал работать в Калиновке и поступил заочно в КГПИ. И вот, наконец, в 1964 году он в звании учителя переступил порог школы № 2 г. Щигры. До сих пор его вспоминают те, кого учил Павел Петрович,  его интересные уроки, экскурсии, походы по местам былых боёв. Прошло время и ему «предложили» вернуться на партийную работу. И всё-таки его давней мечте довелось исполниться – был объявлен призыв партийных работников на воспитательную работу в армию. Служил на Урале. Работа с молодёжью была его истинным призванием. После ухода в отставку работал в школе в г. Воронеже, где окончил службу. Переехав в Щигры, поближе к детям, преподавал НВП в профессиональном училище № 39.

Глухарева (Забродина) Мария Павловна,(педагогический стаж – 50 лет )

Мария Павловна Глухарёва родилась 20 марта 1927 года в селе Доброе Поле, ныне посёлок Хомутовского района Курской области в крестьянской семье.

В 1947 году окончила среднюю школу, после чего поступила на заочное отделение Курского педагогического училища естественно-географического факультета.

Начала работать учителем географии в Романовской семилетней школе (Курская область), затем завучем Ольховской семилетней школы.

В 1955 году переехала в город Константиновка (Донецкая область), где с 1955 по 1957 годы работала учителем биологии в школе рабочей молодежи № 4. В 1957 году переехала в город Феодосия (Крым), где преподавала географию с 1957 по 1960 годы в школе № 6, а с 1960 по 2002 годы – в школе № 2. В работе она использовала передовые методы преподавания, технические средства обучения, разнообразные пособия, а также использовала в работе экскурсии и походы с детьми. Мария Павловна создала школьный музей Дмитрия Ульянова, который гремел на весь Союз, а также университет педагогических знаний для родителей.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1978 года за большие заслуги в деле обучения и коммунистического воспитания учеников Марии Павловне Глухарёвой присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот». Эти награды были ей вручены в Кремле на третьем Всесоюзном съезде учителей.

Являлась действительным членом Географического общества СССР и Украины. Трижды избиралась депутатом Феодосийского городского совета народных депутатов.

Живёт в Феодосии.

 

Богачёва (Забродина) Татьяна Павловна (педагогический стаж – 41год)

 – учитель физики, отличник образования. Всё это время работает в одной школе в своём родном городе Щигры. Учителем мечтала стать с детства и ни разу за всю свою жизнь не пожалела о выборе профессии.

Обладает высоким творческим потенциалом. Уровень знаний педагога по физике и знания по смежным дисциплинам значительно превышают требования, предусмотренные базовым компонентом содержания образования. Ее отличает хорошее знание основ психолого-педагогического развития детей, как в целом, так и в плане восприятия предмета с учетом его специфики.  Осуществляет образовательную деятельность с учетом особенностей класса и индивидуальных способностей  обучающихся. Учитель делает ставку на любознательность школьников и их предшествующий жизненный опыт. 

При обсуждении проблемных вопросов учитель предоставляет возможность высказываться всем желающим, предлагая каждому обосновать свою точку зрения или целесообразность своего варианта решения.

Такие задания не только стимулируют активность учащихся, но и помогают понять, что физика не ограничивается только рамками урока. Устойчивый интерес к предмету у учеников Татьяны Павловны, сформированный на начальной стадии обучения, не ослабевает и в старших классах, по мере усложнения содержания материала по физике.

Татьяна Павловна планирует учебный процесс таким образом, чтобы не создавать стрессовых, конфликтных ситуаций, чтобы каждый ученик работал в оптимальном режиме. Обеспечивает атмосферу справедливости и доброжелательности, не допускает угнетенного состояния учащихся. Её требования, предъявляемые к ученикам, имеют глубокую мотивацию. Она умеет организовать учебный процесс без принуждения учащихся. Знакомит детей с современными системами и методами охраны и укрепления здоровья.

Умению самостоятельно добывать знания она обучает учеников с момента начала общения с ними. Учитель систематически обучает детей приемам планирования и организации самообразования.

Татьяна Павловна интересно организует и проводит разнообразные воспитательные мероприятия. Большое внимание она уделяет воспитанию у школьников интереса к истории школы, родного края, своей страны, чувства гордости за людей, творивших эту историю. В 2006 году под её руководством был создан музей истории школы. Работа музея стала неотъемлемым звеном воспитательной работы в школе.

За 2007-2008 и 2008-2009 учебные годы образованы два филиала музея: краеведческий и декоративно-прикладного искусства. А к юбилею Курской битвы – музей боевой славы. В музее ведется разноплановая исследовательская работа. Активисты музея систематически занимают призовые места на различных городских и областных конкурсах.

В нестандартных и конфликтных ситуациях педагог находит оптимальные пути их нормализации с учетом индивидуального подхода к детям. Инициативность, общительность, доброжелательность, чувство юмора и умение проявлять его в необходимый момент и в подходящей форме является одним из аспектов ее педагогической и личностной привлекательности

Богачева Т.П. принимает активное участие в общественной жизни школы и города. За свою педагогическую деятельность Татьяна Павловна в 1990 году награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения». Многократно награждалась грамотами городского отдела и комитета образования Курской области. Более 30 лет руководит методическим объединением учителей физики г. Щигры. 


Оксененко Ольга Александровна (педагогический стаж – 19лет)

Родители Оксененко О.А. : Богачёв Александр Васильевич, Богачёва Татьяна Павловна.

Оксененко (Богачёва) Ольга Александровна, 1972 года рождения, образование высшее. Окончила с отличием физико-математический факультет КГПИ по специальности математика и физика. С 1993 г. работает учителем математики в средней школе № 4 г. Щигры. Имеет высшую квалификационную категорию.

Знания педагога по математике выходят далеко за рамки, предусмотренные базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Ольга Александровна рассматривает преподаваемый предмет не только как точную науку, но и как мировоззренческую дисциплину. Большое внимание уделяет изучению истории математики, иллюстрирует прикладной характер преподаваемого предмета.

Эрудированный, творчески работающий учитель О.А. Оксененко постоянно стремится к совершенствованию. Она прилагает все усилия для того, чтобы свою увлеченность предметом передать ученикам. Принимая новых учеников, учитель старается максимально расширить общение с ними. 

Пятая в среднем ряду Оксененко О.А., седьмая Богачёва Т.П.

Она стремится донести до учащихся не только цель учебно-познавательной деятельности, но и программу ее реализации, развивать у детей потребность анализировать, предвидеть результаты учебно-познавательной деятельности и стараться давать им оценку. Ее воспитанники отличаются дисциплинированностью, инициативностью, трудолюбием.

Оксененко О.А.  активно применяет групповые методы работы. Организуя работу по группам, педагог добивается того, чтобы каждый ребенок выполнял посильное задание и осознавал значимость своего вклада в общее дело. Знания об индивидуальных возможностях обучающихся, обращение к их субъективному опыту, стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка, ситуаций взаимопомощи и взаимообучения, побуждение их к поиску самостоятельных нетрадиционных решений позволяют учителю добиться высокой внутренней мотивации учащихся в обучении, что сказывается на качестве знаний.

Ольга Александровна является руководителем школьного методического объединения учителей физики, математики и информатики. 

Оксененко Ольга Александровна с мужем Оксененко Владимиром Григорьевичем

Оксененко Владимир Григорьевич (педагогический стаж – 18 лет)

Оксененко Владимир Григорьевич родился 15 мата 1972 года в посёлке Селекционный Льговского района в семье кандидата экономических наук и фармацевта, где всегда с большим уважением относились к педагогическому труду. Ещё за несколько лет до окончания школы определился с выбором профессии. В 1994 году окончил физико-математический факультет КГПИ по специальности математика и физика. Работает в МОУ «Средняя общеобразовательная школа         № 5» г. Щигры Курской области». Преподаёт физику и информатику.

Владимир Григорьевич уделяет большое внимание философским аспектам предмета, формированию у детей представления о методах научного познания, занимается с обучающимися  исследовательской работой.

На уроках В.Г. Оксененко обучающиеся овладевают навыками оперативного доступа к образовательным ресурсам сети Internet с целью самообразования и подготовки индивидуальных учебных проектов по всем предметам школьного курса. 

В личности учителя гармонично сочетаются широкий кругозор и стремление к самосовершенствованию, требовательность и доброжелательность, уважение к коллегам и преданность своей профессии.

Общий педагогический стаж представителей династии – 217 лет!

Выражаем признательность за предоставление материалов и сотрудничество

Богачевой Татьяне Павловне! 

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.