Меню
Проектная мастерская для педагогов и обучающихс...

24 апреля в 12.00 кафедра естественно-математического образования О...

Автор: Сергей Герасимов - 24.04.2024
Подробнее...
В Курске состоялось образовательное мероприятие...

23 апреля 2024 года в рамках реализации регионального проекта «Совр...

Автор: Сергей Герасимов - 24.04.2024
Подробнее...
Конкурс «Лучший психолого-педагогический класс ...

Финал областного конкурса «Лучший психолого-педагогический класс Ку...

Автор: Сергей Герасимов - 24.04.2024
Подробнее...
Экспедиция «Надежда Васильевна Плевицкая – курс...

24 апреля 2024 года состоялась экспедиция учителей музыки «Надежда ...

Автор: Сергей Герасимов - 24.04.2024
Подробнее...
Семинар-практикум «Квест-игра как инструмент со...

24 апреля 2024 года в рамках реализации регионального проекта «Совр...

Автор: Сергей Герасимов - 24.04.2024
Подробнее...
В КИРО стартовали мероприятия деловой программы...

23 апреля 2024 г. в Курском институте развития образования  стартов...

Автор: Сергей Герасимов - 24.04.2024
Подробнее...
В Курской области состоялась межмуниципальная п...

Мероприятие организовано в соответствии с приказом Министерства обр...

Автор: Сергей Герасимов - 23.04.2024
Подробнее...
Готовимся к самодиагностике по обновленным крит...

На основании письма департамента государственной политики и управле...

Автор: Сергей Герасимов - 23.04.2024
Подробнее...

Информация

Актуальная информация по направлениям деятельности

КИРО

640
08.02.2023

Диалог искусств на уроках литературы как путь постижения своеобразия художественного произведения

В Курском институте развития образования 7 февраля 2023 года прошел вебинар для учителей литературы «Диалог искусств на уроках литературы», организованный преподавателями кафедры социально-гуманитарного образования.

В вебинаре приняли участие 69 педагогов общеобразовательных организаций Курской области. Перед профессиональным сообществом были поставлены важные вопросы: какую роль играет связь литературы и других видов искусства в эстетическом развитии школьников? Какими методами следует оперировать на уроке с целью  постижения замысла автора? Какие метапредметные результаты могут быть достигнуты с помощью привлечения на урок литературы знаний из других видов искусства?

На вебинаре прозвучала лекция профессора, доктора педагогических наук, известного в России фетоведа Галины Леонтьевны Ачкасовой, которая, обратившись к стихотворению великого поэта «В дымке-невидимке», не только виртуозно проанализировала текст, но и предложила оригинальные пути постижения связей художественного произведения с различными видами искусства.

Наталья  Викторовна Шишлова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им.

Г.К. Жукова» г. Курска, представила свой опыт использования  иллюстративных материалов на уроках литературы при изучении рассказа И.С. Тургенева «Муму».

Ирина Викторовна Кузнецова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 имени Ю.А. Гагарина»

г. Курска,  изложила свое видение актуальной проблемы «диалога культур» как методологической основы изучения художественного произведения.

Участники вебинара пришли к выводу о том, что мероприятия на тему диалога искусств необходимо организовывать регулярно, так как они способствуют росту профессиональных компетенций педагогов.