Меню
Повышение мотивации обучающихся к освоению учеб...

18 апреля 2024 года в ОБПОУ «Курский государственный политехнически...

Автор: Сергей Герасимов - 18.04.2024
Подробнее...
Формирование инженерно-технических компетенций ...

17 апреля 2024 г. в рамках курсов повышения квалификации по ДПП «Фо...

Автор: Сергей Герасимов - 18.04.2024
Подробнее...
Для учителей русского языка и литературы, иност...

Методистами Межмуниципального методического центра в рамках реализа...

Автор: Сергей Герасимов - 18.04.2024
Подробнее...
Совершенствование методических компетенций педа...

Семинар с таким названием организован Межмуниципальным методическим...

Автор: Сергей Герасимов - 18.04.2024
Подробнее...
Вебинар-практикум «Проектирование учебного заня...

17 апреля 2024 г. в ОГБУ ДПО КИРО в соответствии с Региональной цел...

Автор: Сергей Герасимов - 18.04.2024
Подробнее...
Мастер-класс «Писанка»

17 апреля 2024 г. доцентом кафедры ДНОиКП Силаковым Е.С. проведен т...

Автор: Сергей Герасимов - 18.04.2024
Подробнее...
Межмуниципальным методическим центром организов...

В Горшеченском районе методистами ММЦ в рамках реализации региональ...

Автор: Сергей Герасимов - 17.04.2024
Подробнее...
В Горшеченском районе обсудили тему конкурсной ...

В рамках реализации мероприятий регионального проекта «Методическая...

Автор: Сергей Герасимов - 17.04.2024
Подробнее...

Информация

Актуальная информация по направлениям деятельности

КИРО

1861
25.03.2022

В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАВЕРШИЛСЯ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ ПРАКТИК НАСТАВНИЧЕСТВА «Я – НАСТАВНИК»

Региональный конкурс лучших практик наставничества «Я – наставник» проходил в Курской области с 1 по 25 марта 2022 года. Он связан с реализацией в образовательных организациях региона целевой модели наставничества в рамках национального проекта "Образование".

Конкурс привлёк внимание широкой общественности к развитию системы наставничества в сфере образования как одной из эффективных форм социальных связей и продемонстрировал успешные практики образовательных организаций по реализации различных форм наставничества. Кроме того, конкурс объединил в профессиональном соперничестве 39 педагогов из 33 образовательных организаций и стал площадкой для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала и развития мастерства педагогических работников образовательных организаций в наставнической деятельности. Всё это способствует развитию кадровых условий для качественного образования.

В мероприятии приняли участие педагогические работники образовательных организаций, осуществляющие наставническую деятельность в образовательных организациях дополнительного, среднего профессионального и общего образования в том числе центра образования «Точка Роста», детских технопарка «Кванториум» на базе общеобразовательной организации, центра цифрового образования детей «IT – куб». Конкурсные номинации: «Наставничество в профессиональном образовании», «Наставничество в общем образовании», «Наставничество в дополнительном образовании», способствовали отражению специфики наставнической деятельности педагогов образовательных организаций среднего профессионального, дошкольного, начального, основного, среднего общего и дополнительного образования.

Конкурс проходил в смешанном формате, включающем заочное (отборочный этап и полуфинал) и очное (финал) проведение конкурсных испытаний.

На отборочный этап заявилось 39 участников, которые, кроме заявки,  предоставили на конкурс кейс наставника, демонстрирующий особенности реализуемой педагогическим работником наставнической деятельности, практический опыт по одной их форм наставничества («ученик-ученик»/«студент-студент», «учитель-учитель»/ «педагог-педагог», «студент-ученик», «работодатель-ученик», «работодатель-студент»). Кейс наставника включал паспорт и описание практики по одному из направлений наставнической деятельности, реализуемых в образовательной организации, и приложения, подтверждающие использование методического инструментария, иных материалов, используемых в представленной практике наставничества.

 Жюри, рассмотрев все предоставленные материалы, определило 15 полуфиналистов, исходя из общего количества набранных баллов по заранее известным критериям. Полуфиналисты предоставили на очередной этап конкурса видеоролик «Я-наставник», отражающий объективные и достоверные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций конкурсанта, процессе и результатах реализации наставнической деятельности участника, результатах наставнической практики; видеоряд о реализации наставнической деятельности, реализации программы наставничества, об авторской практике участника в рамках реализации программы наставничества. 10 участников стали финалистами конкурса. Они представили лучшие практики наставничества в 3 номинациях.

В номинации «Наставничество в общем образовании» финалистами конкурса стали Куликова Татьяна Николаевна, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К. Д Воробьёва» города Курска; Манжосова Юлия Юрьевна, учитель МБОУ «Гимназия №25» города Курска; Чурилова Ольга Леонидовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59 им. Г.М. Мыльникова» города Курска, Баркова Ольга Анатольевна, учитель МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района, Овчинникова Майя Владимировна, заместитель директора по УВР  МБОУ «Лицей №21» города Курска.

Финалистами в номинации «Наставничество в профессиональном образовании» стали Фролова Галина Геннадьевна, преподаватель ОБПОУ «Курский государственный техникум технологий и сервиса»; Шимова Надежда Владимировна, преподаватель ОБПОУ «Железногорский политехнический колледж»; Воскобойников Дмитрий Викторович, преподаватель ОБПОУ «Курский автотехнический колледж».

Соперниками в номинации «Наставничество в дополнительном образовании» на финальном этапе регионального конкурса «Я-наставник» стали Крупницкая Татьяна Олеговна, педагог МАОУ ДО «Дом детского творчества» города Курчатова и Снеговая Наталия Борисовна, педагог МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Оберег» города Курска.

Финал регионального конкурса лучших практик наставничества «Я – наставник», состоялся 23 марта 2022 года. Финалисты соревновались в двух испытаниях: публичной защите практики наставничества и решении открытого практического вопроса по теме «наставник-наставляемый».

Имена всех финалистов конкурса пополнят региональный реестр наставников. 10 лучших практик наставничества будут размещены на информационном ресурсе регионального наставнического центра официального сайта ОГБУ ДПО КИРО.

В результате всех конкурсных испытаний победителями конкурса признаны:

в номинации «Наставничество в общем образовании» - Чурилова Ольга Леонидовна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №59 имени ветерана Великой Отечественной войны дважды Героя Советского Союза подполковника Григория Михайловича Мыльникова» города Курска, представившая практику «Универсальный код наставничества»;

в номинации «Наставничество в профессиональном образовании» - Фролова Галина Геннадьевна, преподаватель областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курский государственный техникум технологий и сервиса» представившая практику «Технология творческих мастерских в наставничестве»;

в номинации «Наставничество в дополнительном образовании» - Снеговая Наталия Борисовна, методист, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Оберег» города Курска, представившая практику «Новый горизонт».

В копилке наставнического опыта появятся 10 испытанных практик наставничества, которые могут быть использованы в работе образовательных организаций.

Итоги конкурса отражены в приказе комитета образования и науки Курской области от 23.03.2022 №1-390 «Об итогах проведения регионального конкурса лучших практик наставничества «Я-наставник».

http://new.kiro46.ru/regionalnyj-nastavnicheskij-tsentr/meropriyatiya.html

Поздравляем победителей и дипломантов!